SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Словарь содержит около 55 тыс. терминов по проектированию, механи ке грунтов, теории упругости, сопромату, строительной физике, инженер ной геологии, гидрологии, архитектуре, типологии зданий и сооружений, гидротехническому строительству, конструкциям, стройматериалам и изделиям, инструментам, машинам, технологии, строительной документации, инженерным сетям, градостроительству, экологии, транспорту, экономике строительства.
Предназначается для специалистов, научных работников, переводчиков, преподавателей и студентов.
В учебном пособии освещаются теоретические вопросы исторического изучения языка. История языка представлена в его диалектном многообразии. Вместе с тем авторами предпринята попытка преодолеть сложившееся в русской лингвистической традиции изложение истории русского языка как отдельных звуков и форм и предложить историю развития системных отношений, т. е. раскрыть закономерности формирования современной фонологической системы и морфологического строя.
«Правильность речи — ее не единственное, но главное коммуникативное качество. Почему главное? Потому что прежде всего правильностью речи обеспечиваются ее взаимопонимаемость, ее единство. Нет правильности — не могут «сработать» другие коммуникативные качества — точность, логичность, уместность и т. д…» В сборник включены статьи, посвященные правилам образцовой речи, проблемам преодоления штампов и канцеляризмов, борьбе с жаргонизацией и вульгаризацией языка. Читатели познакомятся с типологией словарей и справочников и смогут проверить свои знания, обратившись к заданиям «Стилистического практикума».
Мне кажется, что такая связь между далекими друг от друга представлениями может возникать в понимании говорящих лишь в определенных условиях их существования и на строго определенном уровне развития — как бы сама собою. И тотчас же становится в их глазах чем-то само собою разумеющимся. Почему? Попробуем рассуждать вот как. На начальных ступенях культуры (так же, как и в малолетстве каждого из нас) люди прежде всего привыкают выделять из живого потока речи СЛОВО. Вначале именно оно осознается ими — людьми и народами — как некий «речевой атом», как неделимая первооснова языка. Лишь много позже (я говорю тут не об ученых, не о науке) они овладевают умением разлагать этот атом на его элементарные частицы…
В книге в доступной для учащихся форме рассказано о жизни и деятельности выдающегося отечественного лингвиста, историка русского языка, исследователя, проложившего новые пути в русском языкознании. Труды ученого известны не только в нашей стране, но и за рубежом, оказали влияние на всю славистику мира. При создании книги автор использовал опубликованные материалы, архивные данные, документы, находящиеся во многих хранилищах нашей страны.
Учебник предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Продолжает основные содержательно-методические линии непрерывного курса русского языка: формирование функциональной грамотности учащихся, дальнейшее овладение родным языком, развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности, овладение знаниями о языке и представлением о языке как системе, развитие чувства языка.
Письмо — великое достояние человечества, великое достояние каждого народа, овладевшего письменностью, и каждого грамотного человека. Оно используется во всех областях деятельности людей: в организации производства, в науке и литературе, в массовой информации и связи, в международных и политических отношениях, в просвещении и образовании. Письмо — это непреходящая память человечества, так как оно хранит известия о событиях и делах прошлых веков и тысячелетий. Письмо — это «врата учености», так как все начинается с обучения письму и чтению. В книге в доступной и занимательной форме книга рассказывает о русском письме в его современном состоянии. Автор приводит сведения о том, как и когда возникло русское письмо, что ему предшествовало, какие основные этапы развития оно прошло. Разделы, посвященные современному русскому письму, помогают осмыслить его закономерности, увидеть, сколь четко оно организовано, как важно знать его правила.
«Главная задача этой книги — рассказать, читателям, интересующимся языком, его историей, процессами, в нем происходящими, о внутренних закономерностях языка, показать «сам» язык, его «устройство», его систему. Надо сказать, что в языке исследовано далеко не все, и он хранит в себе еще много тайн, «белых пятен» на карте его познания, которые ждут своего открытия. Автор делает попытку приоткрыть завесу над еще мало исследованной областью языка — семантикой (от греч. sëmantikos — обозначающий), т. e. смысловой стороной его, значением отдельных языковых единиц и показать существующую незримую связь между кажущимися далекими друг от друга словами…»
Эта книга о языке, о слове. Вы отправитесь в увлекательную экспедицию за словом, узнаете о том, как вещи, предметы получают свои названия, познакомитесь с законами и парадоксами языка… Книга написана автором в традициях научной занимательности. Она обогатит ваши знания о языке, пробудит стремление к новым открытиям в мире родной речи.
В книге в популярной и занимательной форме рассказывается об одном из разделов науки о языке — фразеологии. Автор показывает, как интересен мир русской фразеологии, как неразрывно он связан с жизнью народа. Книга, адресованная школьникам, учит вслушиваться в живую русскую речь, зовет в увлекательный мир языка.