SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ЭПИСТОЛЯРИЯ М. ГОРЬКОГО: ПЕРЕПИСКА С К. ПЯТНИЦКИМ (1900 Г.)

Введение. Актуальность исследования обусловлена тем, что вопрос о жанровой специфике эпистолярия Горького не был предметом специальных работ, несмотря на то что проблемно-тематическое содержание переписки подробно прокомментировано и стало основанием для корректировки сведений о биографии, творчестве, общественной деятельности писателя. Цель исследования: доказать, что письма М. Горького представляют собой особый жанр, обладающий определенной сюжетно-композиционной структурой и функционально-прагматической направленностью, что обусловило обращение к сравнительно-историческому, лексикографическому, историко-функциональному и биографическому методам исследования. Материалом анализа послужили письма Горького к Пятницкому 1900-1901 гг., позволяющие дать характеристику основных особенностей эпистолярного стиля писателя. В результате исследования были выявлены особенности сюжетно-композиционной и речевой структуры текстов писем, для которых характерен стилистический синкретизм, структурная и смысловая завершенность, яркая модальность и интенциальность. Заключение. Проведенный анализ показал, что письма Горького представляют собой монологическую конструкцию, рассчитанную на диалог с корреспондентом, обладают такими свойствами текста, как сюжетно-композиционное единство, завершенность, модальность, что позволяет рассматривать этот вид письменной коммуникации писателя как отдельный жанр, входящий в систему «единого» текста, созданного Горьким.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Караханян Нарине
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Переписка М. Горького с самарскими детьми и подростками

В статье идет речь о письмах детей и подростков города Самары и Самарской области 1920–1930-х гг., адресованных М. Горькому и сохранившихся в Архиве А.М. Горького Института мировой литературы Российской академии наук. Географический принцип отбора материала позволил значительно сузить обширную тему переписки Горького с детьми. На примере нескольких эпистолярных текстов выявлены и рассмотрены типичные образы детских корреспондентов писателя. Исследованы литературоведческий, социологический и краеведческий аспекты переписки. Письма детей и подростков наглядно демонстрировали изменения в социуме. Письмо Д.Ф. Шапошникова и приложение к нему – документальное свидетельство серьезной работы учебных и культурных учреждений страны, направленной на формирование вдумчивого читателя, организацию целенаправленного чтения, а также на руководство читательскими интересами в 1930-е гг. Представленное исследование носит междисциплинарный характер и будет интересно самым разным специалистам. Письма юных самарских корреспондентов впервые вводятся в научный оборот.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кудрина Елена
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЧЕЛОВЕК И ВРЕМЯ В ЭПИСТОЛЯРНОЙ ПЬЕСЕ ТАТЬЯНЫ МОСКВИНОЙ «ПРОКЛЯТАЯ ЛЮБОВЬ» (К ВОПРОСУ ОБ АВТОРСКИХ СТРАТЕГИЯХ)

Доказывается, что, применяя известные драматургические техники, Татьяна Москвина смогла создать на документальном материале оригинальный тип «эпистолярной пьесы». Свободное использование творчества Эрдмана, личной переписки, отрывков из «Воспоминаний» А.И. Степановой и знавших её людей, тщательная разработка характеров в вымышленных фрагментах - всё это позволило вывести документ на уровень высокой художественности и создать «сценическую композицию», сочетающую психологическую убедительность, естественное игровое пространство и сильное историческое поле. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем