SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 15 док. (сбросить фильтры)
Статья: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОУЧИНГА

Цель исследования заключалась в обосновании моделирования процесса формирования личностной самоэффективности старшеклассников на основе педагогического коучинга. В качестве методов авторами применяются: моделирование структурного устройства изучаемого объекта, анализ педагогической литературы, блочное представление содержания разработанной модели. Разработанная модель формирования личностной самоэффективности старшеклассников на основе педагогического коучинга характеризуется целостностью, концептуальностью, разносторонностью, многофункциональностью и непрерывностью содержания, структуры и результата образования. Успешность реализации представленной модели обеспечивается комплексом следующих педагогических условий: грамотная постановка цели; рациональное использование ресурсов; правильная расстановка приоритетов; четкое и поэтапное планирование; сосредоточенность и концентрация внимания; умение делегировать обязанности; соответствие типа личностной направленности выбранной профессии, что позволяет увидеть не только элементы, но и связи между ними; сопровождать процесс до его осуществления; выявить отрицательные последствия и своевременно их скорректировать до реального их проявления. Педагогический коучинг в статье рассматривается как инновационный подход к образованию, который направлен на поддержку педагогов и обучающихся в достижении их образовательных целей через активное взаимодействие, рефлексию и развитие личностной самоэффективности обучающихся. Таким образом, можно заключить, что коучинговый подход в формировании личностной самоэффективности старшеклассников заключается в развитии у них способности самостоятельно формулировать личностно значимые цели, планировать учебно-познавательные действия, осуществлять самостоятельный выбор содержания, уровня сложности заданий, их количества, срока выполнения и отчетности в соответствии с индивидуальным ресурсным потенциалом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ПИСКЛОВА МАРИНА
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

В статье раскрываются педагогические аспекты формирования познавательной активности у детей. Именно педагогические аспекты рассматриваемой проблемы раскрываются как практические воздействия обучающего и формирующего характера, направленные на овладение детьми действенными способами познания окружающего мира в его многообразии. В настоящем исследовании такими педагогическими воздействиями выступают игровые задания и педагогические ситуации, которые сопровождаются опытами и экспериментами с таким объектом, как яйцо. Яйцо - уникальный объект природы, это интересно постоянно доказывать с помощью наглядных простейших экспериментов и детям, и взрослым. В статье доказано, что детальное и очень доступное рассмотрение устройства изучаемого объекта приоткрывает ребенку мир научного экспериментирования. Представлен авторский подход к использованию содержания сказки «Курочка Ряба» для формирования познавательной активности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дыбина Ольга
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДНОГО РОССИЙСКОГО ПЕДАГОГА А. А. КРАСЕВА К 180-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

В статье предпринята попытка решения проблемы раскрытия значимости теоретического и практического вклада в педагогическую науку и образовательную практику региональных деятелей образования на примере одного из видных российских педагогов второй половины XIX - первой четверти XX вв. Александра Алексеевича Красева (1844-1921). Цель статьи - дать оценку его научно-практического наследия и вклада в развитие просвещения в российской провинции, на примере Симбирской и Вятской губерний. В работе использовались региональный и аксиологический подходы, сравнительно-сопоставительный метод и метод ретроспективного анализа. Охарактеризована деятельность А. А. Красева в связи с подготовкой к Всемирной выставке в Париже (1900 г.). Выставка завершилась триумфом вятского образования и присуждением золотых медалей самому А. А. Красеву и подведомственным ему образовательным учреждениям. Осуществлен анализ научно-публицистических трудов А. А. Красева, ставших в свое время заметным событием в российской педагогической науке. Делается вывод о значимости его научно-теоретического наследия, а сам Красев характеризуется как один из видных педагогов-теоретиков своего времени. А. А. Красеву также воздается должное как руководителю вятского образования в 1888-1902 гг. Именно в бытность его директором народных училищ Вятской губернии резко увеличилась численность учащихся и количество школ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: ВЫБИРАЕМ СВОЙ КВАНТУМ! ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛИЦЕИСТЫ КУБГТУ

Ежегодно в сентябре десятиклассники инженерных классов приходят в Кубанский государственный технологический университет, чтобы в торжественной обстановке начать свой следующий жизненный этап — университетскую подготовку в лицейских классах при вузе и при Региональном школьном технопарке «Квант Кубань-КубГТУ».

Первое, что им надо сделать, это выбрать кванториум, который даст им возможность предварительно познакомиться с профессией, которой они собираются посвятить свою взрослую жизнь. А это лучше всего сделать, побывав на экскурсии в инженерном вузе. По традиции посвящение в лицеисты всегда сопровождается такой экскурсией, и проводят её самые яркие профессора и доценты вуза, потому что это событие должно запомниться школьникам на всю жизнь. А увлечённость своей профессией «экскурсоводов»-преподавателей должна передаться экскурсантам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения наиболее благоприятных условий для полноценного сенсорного развития детей в раннем возрасте. Проведенный анализ научных источников позволяет выделить дидактическую игру как одно из важнейших средств сенсорного развития ребенка в раннем возрасте. В статье рассматриваются примеры дидактических игр, которые используются в практической деятельности, показана важность применения дидактической игры для развития познавательных способностей и усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ермакова Вера
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматривается актуальность использования заданий формата единого государственного экзамена на основе регионального компонента Тульской области для расширения общекультурного и страноведческого кругозора обучающихся старших классов при подготовке к выпускному экзамену.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Аникушина Мария
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье представлены результаты исследования, посвященного практической апробации методики создания педагогических условий для подготовки будущих педагогов физической культуры в контексте этнопедагогического воспитания. На теоретическом этапе проведения исследования авторами были выдвинуты ряд педагогических условий, которые предполагают целенаправленное воздействие на студента. В ходе исследования было выявлено, что учебно-воспитательная работа со студентами способствовала эффективной актуализации компонента этнопедагогики в образовательном процессе. Этнопедагогика играет важную роль в формировании и развитии мировоззрения подрастающего поколения. Она представляет собой систему образовательных методов и приемов, основанных на учете национальных и этнических особенностей отдельной культуры. Главная цель этнопедагогики – сохранение и популяризация культурного наследия, передача традиций и ценностей, развитие гражданской и этнической идентичности у детей и подростков. Однако современный период в развитии общества, характеризующийся утверждением основных принципов и структур, которые лежат в основе его функционирования показал, что далеко не все педагоги осознают специфику этого процесса и даже, если и осознают, то не обладают достаточным уровнем подготовленности для создания вышеупомянутых педагогических условий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В данной статье рассматривается такое явление, как корпоративное обучение, на основе исследования, проведенного на базе средней общеобразовательной школы. Задачей исследования являлось выявление готовности преподавателей к корпоративному обучению с последующим анализом данных, полученных в результате проведенного анкетирования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Егорова Надежда
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОТОРОМАН КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной статье предпринимается попытка практико-ориентированного исследования в области проектной деятельности. Целью исследования является рассмотрение фоторомана как разновидности творческого проекта, применяемого в урочной и внеурочной деятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Комарова А. В.
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КОЛЛЕГИ-ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данной статье описаны сущность и конкретные аспекты развития рефлексивной компетентности коллег-преподавателей иностранных языков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кодиров А. Х.
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем