SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Представлен анализ профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа к развитию эмоционального интеллекта дошкольников с точки зрения полученных в экспериментальном процессе результатов; описаны особенности сформированности профессиональных знаний, характер владения методиками и технологиями работы с детьми в данном направлении, пути совершенствования процесса формирования у студентов мотивации и ценностного отношения к развитию у детей эмоционального интеллекта.
Рассмотрены научные подходы к профессиональному становлению начинающих воспитателей, раскрыты содержательные характеристики профессионального самосознания как основы профессионального становления начинающих воспитателей, представлены экспериментальные данные развития профессионального самосознания и программа его развития в условиях дошкольных образовательных организаций.
В статье актуализируется проблема профессиональной подготовки управленческого кадрового резерва в системе образования, подчеркивается роль и значение системного подхода в управлении профессиональной подготовкой, описывается опыт региональной программы по развитию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, выделяются их позитивные и негативные результаты.
Представлен обзор современных цифровых образовательных средств, применяемых в системе музыкального, в том числе профессионального образования. Названы возможности мультимедийной лекции как одного из таких средств в формировании профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на занятиях по музыкальной литературе. Приведены описание, уровни сформированности и критерии оценки одной из ключевых компетенций будущего педагога-музыканта - способности выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности. Описано опытно-поисковое исследование, направленное на подтверждение эффективности применения курса мультимедийных лекций при формировании профессиональных компетенций.
Введение. В представленном исследовании рассматривается тема профессионального саморазвития будущего педагога начального образования. Результатом этого процесса является метакомпетенция самости. Подробно анализируется понятие «метакомпетентность» в трактовках различных авторов, представлены отличительные особенности метакомпетенции и компетенции. Обосновывается необходимость подготовки новых условий, форм обучения и технологий, которые позволят увеличить вовлеченность обучающихся в образовательную деятельность и профессиональное саморазвитие, поскольку данный процесс является организуемым и рассматривается как системная структура на основе иерархии эволюции самости. Новизна исследования заключается в том, что впервые в научный оборот введено понятие «метакомпетенция самости», рассмотрены теоретические основы данного феномена и его связь со смежными определениями, представлена структура «метакомпетенции самости».
Материалы и методы. Выбор методов исследования определялся целью, достижение которой требовало прежде всего обобщения теоретических основ профессионального саморазвития, компетенций и метакомпетенций, во-вторых, это описание и обоснование взаимозависимости процессов: профессионального саморазвития, самости и метакомпетенции. В этой связи в исследовании применялись такие теоретические методы как анализ, обобщение, систематизация и конкретизация научных данных. При использовании теоретических методов исследования определены сущностные характеристики понятия «самость», содержание и виды метакомпетенций; структура «метакомпетенции самости» в совокупности соответствующих метазнаний, метаумений, метаспособов, метаопыта.
Результаты. В работе представлено авторское понятие «профессиональное саморазвитие будущего педагога начального образования» и на его основе раскрыто определение «самость», поскольку, несмотря на потребность общества в компетентных специалистах, наличие ресурсов и возможностей для профессионального роста, у студентов нет желания осуществлять такую деятельность, что представляет собой серьезную психолого-педагогическую проблему. В исследовании охарактеризованы теоретические основы «метакомпетенции самости» как результата профессионального саморазвития будущего педагога начального образования. Представлена «метакомпетенция самости», включающая в себя метазнания, метаумения, метаспособы, метаопыт и т.д., что являет собой все аспекты образования личности педагога, а также необходимость постоянно совершенствовать и повышать уровень своего профессионализма. Она является прямым результатом процесса профессионального саморазвития потенциальных учителей начальной школы. Рассмотрена её структура, включающая такие компоненты, как самопознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование, творческая самореализация, а также представлена цикличность процесса профессионального саморазвития педагога начального образования.
Обсуждение и выводы. В данном исследовании введено в научный оборот понятие «метакомпетенция самости», которое включает в себя метазнания, метаумения, метаспособы, метаопыт и т. д., что являет собой все аспекты профессионального образования личности педагога, а также необходимость постоянно совершенствовать и повышать уровень своего профессионализма, структурные компоненты, такие как самопознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование, творческая самореализация. На основе анализа теоретических источников, практических действий будущих педагогов начального образования делается вывод о том, что личностное и профессиональное развитие будущего педагога начального образования трансформируется в саморазвитие в результате изменения его «самости».
В статье впервые освещаются партийные чистки и рассматривается проблема сталинской репрессивной политики в отношении преподавателей и сотрудников средних специальных педагогических учебных заведений Свердловска в 1930-е гг. Особое внимание уделяется трагической судьбе директоров педтехникумов А. Ю. Енгалычева и Н. П. Редько.