SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 8 док. (сбросить фильтры)
Статья: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ТРУДОВОМУ И ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Г. КЕРШЕНШТЕЙНЕРА

В статье анализируется педагогическая литература о проблемах трудового и гражданского воспитания подрастающего поколения в исторической ретроспективе. Особое внимание уделено теоретическим наработкам и практическому внедрению идей «трудовой школы» немецкого ученого Г. Кершенштейнера. Сделан вывод, что именно Г. Кершенштейнер предложил модель такой школы, в которой дети из простого народа смогли бы, усваивая определенный объем теоретических знаний, получить необходимый им опыт трудовой деятельности для будущей профессии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Пилавов Павел
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ТИПОВ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К ЧЕЛОВЕКУ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Чувствительность к другому человеку выступает одной из важнейших личностно-профессиональных компетенций студентов психолого-педагогических направлений подготовки. В соответствии с этим особую актуальность приобретает проблема изучения факторов, определяющих чувствительность к человеку. В ходе эмпирического исследования установлено, что наряду с чувствительным типом (где все компоненты чувствительности проявляются на высоком уровне) чаще других у студентов психолого-педагогических направлений подготовки встречаются эмоционально-альтруистический тип, который свидетельствует о недостаточном развитии интереса к другому и понимании человека, а также интуитивный тип, который связан со сложностями в понимании внутреннего мира другого. Кроме того, нередко проявляется и нечувствительный тип, представители которого демонстрируют недостаточный уровень сформированности всех компонентов чувствительности к человеку. Полученные результаты могут быть использованы при организации учебно-воспитательной работы в вузе, а также в процессе разработки специальных программ по формированию чувствительности к другому человеку у будущих педагогов и психологов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): СМИРНОВА ОЛЬГА
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ КОМПЛЕКСОВ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СИЛОВОГО ПРОФИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье раскрывается структура работы аппаратных комплексов в системе психологической подготовки специалистов силового блока. Авторы проводят анализ основных видов психологической подготовки с помощью комплексно-аппаратных средств. Далее авторами были описаны классы программно-аппаратных комплексов. Исходя из того, что основными компонентами психологической подготовки являются психологическая готовность и устойчивость, то сами виды психологической подготовки были разделены на общую, специальную и целевую. При этом субъект деятельности и носитель внутренних условий под руководством тренера-психолога проходит указанные этапы подготовки с целью войти в интегральное психическое состояние, необходимое для быстрой психологической перестройки от состояния ожидания к практическому осуществлению действий, преодолевая возникающие условия стресс-факторов при выполнении поставленных в тренинге служебно-боевых задач. В качестве примера проведённой работы были определены специфические условия психологических средств применения программно-аппаратных комплексов в системе психологической подготовки. Применяемая система мероприятий (в данном случае «Ориентир»), реализует эффективное выполнение сотрудниками задач по предназначению – получается, что снятие когнитивного барьера неожиданности, как главного условия задачи, становится во многом решающим фактором успешного выполнения как самой задачи, так и создания индивидуально устойчивого оптимума мотивации центральной и периферической нервной системы, при котором деятельность конкретного человека будет максимально эффективна.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АДАПТИВНЫЙ ИНТЕЛЛЛЕКТ В КОНТЕКСТЕ НАУЧНОГО И ЖИТЕЙСКОГО ЗНАНИЯ

В статье рассматривается сущность, содержание и подходы к определению относительно нового понятия в психологии «адаптивный интеллект». Авторы предлагают собственную версию его дефиниции, определяя адаптивный интеллект как способность, обеспечивающую качество решения нестандартных практических задач; мастерски проявляющуюся изобретательность (оцениваемую в позитивном плане как социально значимый продукт), в основе которых лежат находчивость, смекалка и умения. Данное исследование раскрывает проявление адаптивного интеллекта в житейской психологии, выявляет его взаимосвязь с образованием и воспитанием, описывает некоторые психологические инструменты формирования адаптивного интеллекта, а также очерчивает перспективы дальнейших исследований в этой области. Авторское видение проблематики сконцентрировано на контекстуальных различиях и наиболее эффективных способах формирования адаптивного интеллекта.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВЗАИМОСВЯЗЬ НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА

С целью изучения особенностей нравственной сферы личности юношеского возраста во взаимосвязи с индивидуально-личностными свойствами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 102 студента медицинского колледжа, обучающихся на 1-3 курсах. Применялись методики диагностики нравственных ориентаций И.С. Славинской, А.Д. Наследова, М.Я. Дворецкой; Тест личностных акцентуаций В.П. Дворщенко; Тест-опросник самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантелеева; Тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ) в модификации Т.И. Пашуковой. Статистическая обработка подразумевала использование пакета программ SPSS 22.0, применение коэффициента корреляции Спирмена. В результате исследования были выявлены акцентуации характера и особенности самоотношения, взаимосвязанные с развитием нравственных ориентаций в юношеском возрасте. Результаты исследования могут быть полезны при составлении комплексных программ, ориентированных на нравственное развитие молодых людей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): БАРИНОВА ОКСАНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫХ НОРМ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ

Нормы права, в отличие от норм морали, отличаются точностью своих предписаний и ограничивают действия врача, налагая на него определенные обязательства во избежание споров и столкновений с пациентами, в то время как нормы морали не ставят каких-либо границ для своих предписаний, не определяют подробно пределов их проявлений, предоставляя возможность в каждом отдельном случае соответствовать им или нет. В системе здравоохранения нормы морали неотделимы от норм права, и последние оказывают немалое влияние на врача при оказании медицинской помощи. Следовательно, в образовательном процессе при формировании у студента-медика моральных норм, необходимо ориентироваться на сложную совокупность правовых принципов и правил, применение которых будет во благо пациенту и врачу.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ДИНАМИКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К ЧЕЛОВЕКУ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Современный образовательный процесс в высшем учебном заведении должен иметь личностно-профессиональную направленность. Развитие личностно-профессиональных компетенций, необходимых будущим педагогам и психологам, - важнейшая задача подготовки специалистов в этой области. Чувствительность к другому человеку является одной из таких компетенций. В теоретической части проводится анализ понятия «чувствительность к человеку», раскрывается структура данного понятия и описываются компоненты чувствительности к другому, такие как интерес к человеку, эмпатия, понимание и помощь. Цель эмпирического исследования - выявить динамику чувствительности к человеку у студентов психолого-педагогических направлений подготовки. Всего в исследовании приняло участие 163 студента психолого-педагогических направлений подготовки Череповецкого государственного университета (с 1-го по 5-й курс). В результате было установлено, что уровень чувствительности к человеку у студентов психолого-педагогических направлений подготовки довольно высок, некоторое ее снижение происходит лишь на втором-третьем курсе. Наиболее выраженными параметрами чувствительности у студентов всех курсов являются эмпатия и помощь. В меньшей степени у студентов проявляется интерес к человеку и понимание человека. Научная новизна работы заключается в том, что представлен анализ динамики чувствительности у студентов психолого-педагогических направлений подготовки, выявлены «проблемные» зоны при ее формировании на разных этапах обучения в вузе. Полученные данные показывают важность целенаправленного формирования чувствительности к человеку у студентов психолого-педагогических направлений подготовки как в рамках учебных занятий, так и во внеучебной деятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): СМИРНОВА ОЛЬГА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИМПЛИЦИТНАЯ МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО ОФИЦЕРА В СОЗНАНИИ КУРСАНТОВ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

В работе обсуждаются результаты эмпирического исследования, выполненного в конструктивистской парадигме психологии и направленного на реконструкцию имплицитной модели идеального офицера в сознании курсантов первого года обучения. Проведен сравнительный анализ содержания представлений курсантов с теоретической моделью репрезентативности личностных черт в сознании носителя русского языка. Полученные результаты исследования позволили определить перспективные направления развития профессионального самосознания первокурсников. Обосновываются возможности конструктивистской парадигмы психологии как основы для разработки практических рекомендаций по совершенствованию процесса подготовки военных специалистов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2021
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем