SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель статьи - актуализировать такой аспект подготовки педагога начального образования, как развитие профессиональной компетенции в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся. На примере универсального учебного действия сравнения раскрываются некоторые положения методики его формирования. Выделяются и обсуждаются операции, входящие в состав учебного действия сравнения; оценивается вклад каждого учебного предмета школы в решение задачи формирования данного действия. Приводятся и анализируются фрагменты уроков в начальной школе, основанные на интеграции предметного и метапредметного содержания образования. Статья адресована педагогам школ, студентам и преподавателям педагогических вузов.
В статье поднимается проблема когнитивного развития и раскрытия творческого потенциала младших школьников на уроках иностранного языка. Проанализированы кейсы из практики. Сделан акцент на том, как работа по развитию творческого потенциала и когнитивных способностей, основанная на предметном содержании, помогает изучать иностранный язык.
В статье рассматриваются вопросы географического содержания предмета «Окружающий мир» и методические аспекты их изучения. Обращено внимание на значение географии во всестороннем развитии школьника. Выявлены проблемы методического сопровождения процесса преподавания географии в начальной школе и показаны некоторые пути их решения. Также затронуты вопросы естественнонаучной (в т. ч. географической) подготовки учителей начальной школы.
В начале 1930-х гг. окончательно утверждается культурная политика мексиканского государства по отношению к сельскому населению и определяются главные инструменты консолидации постреволюционного государства. Первоочередной задачей в постреволюционной Мексике было проведение широкомасштабной образовательной реформы среди сельского индейского населения. В статье рассмотрены ключевые пункты проекта сельских школ в Мексике в 1930-е гг. и особенности его практической реализации в штате Юкатан. Исследование этого вопроса оказалось возможным благодаря широкому привлечению архивных материалов, составляющих фонд Департамента сельских школ Исторического архива Министерства народного образования Мексики, в частности методических работ, написанных для помощи учителям-миссионерам, отчетов школьных инспекторов и директоров сельских школ. Анализ делопроизводственных документов Министерства народного образования показал несоответствие между ожиданием от образовательной реформы как части стратегии по интеграции индейского населения и ее практическими результатами. Исследование образовательной политики постреволюционного мексиканского правительства в штате Юкатан позволило сделать вывод о пассивном сопротивлении сельского населения новым социокультурным элементам в деревне, а также понять особенности взаимодействия различных уровней власти в регионе в области образовательной политики.