SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 10 док. (сбросить фильтры)
Статья: МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРОЙ МАШИННОТРАКТОРНОГО ПАРКА НА БАЗЕ ДИСКРЕТНЫХ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТО И ТР

Проблема и цель. В данном исследовании основное внимание было сосредоточено на разработке методики управления возрастной структурой МТП, которая учитывает работоспособность техники и предпочтения пользователей. Для того чтобы анализировать и обновлять данные по обслуживанию и ремонту МТП, применена дискретная математическая модель, формирующая комплексные оценки его надежности. Оценочные показатели строятся на основе показателей эффективности эксплуатации техники. В условиях, когда точность прогнозов осложнена множеством факторов, для выработки оптимальных управленческих решений применяются математические инструменты, специально предназначенные для работы в неопределенных условиях. Исследование привело к созданию новой методики управления МТП, сосредоточенной на учете потребительских качеств техники и направленной на улучшение ее качества, через оптимизацию его возрастного состава.

Методология. Для достижения цели проведен всесторонний анализ. В его рамках было изучено, насколько оптимально модель стохастического списания соотносится с условиями активного использования МТП. Также она сопоставлена с моделью, основанной на непрерывных расчетах, и принята во внимание задача с учетом нескольких критериев.

Результаты. Анализ подтвердил превосходство дискретной модели списания в контексте регулирования состава машинотракторного парка, особенно при его активном использовании. Этот метод предоставляет возможность более детально анализировать эксплуатационные нагрузки и способствует максимально эффективному распределению доступных ресурсов.

Заключение. Таким образом, модель дискретного списания является предпочтительным вариантом управления возрастной структурой МТП в сельском хозяйстве, обеспечивая эффективное его использование при оптимизации процессов эксплуатации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дидманидзе Отари
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОБОСНОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ПРЕВЕНТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕГРАДИРУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА

В статье предложены некоторые критерии выбора конфигураций перестраиваемой информационно-вычислительной структуры мобильного объекта, которые учитывают анализ условий функционирования аппаратуры, состояние системы, априорный и остаточный ресурс ее элементов, прогнозирование деградации с учетом воздействующих факторов, исходя из сценария ее функционирования, а также значимость решаемых задач. Кратко приведено их обоснование и сравнительный анализ, отмечены более предпочтительные. Необходимость поддержания информационно-вычислительной структуры мобильного объекта в оптимальном с позиций обеспечения его целевых задач состоянии ставит проблему оперативного управления параметрами функционирования информационно-вычислительной структуры. Решение задачи конфигурирования мобильного объекта с учетом состояния информационно-вычислительной структуры и параметров внешней среды сводится к отысканию оптимальной в смысле некоторого критерия конфигурации. Прогностический характер оценок качества функционирования системы связан с факторами неопределенности управления ею при последующих реконфигурациях и ведет к неоднозначности построения соответствующего критерия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Захаров Иван
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ Е-НАВИГАЦИ

В статье приводятся данные о трансформации концепции е-Навигации на протяжении без малого 20 лет её существования. Обсуждаются основные её элементы, проекты по её реализации и тестированию, специфика использования разработанных в её рамках технологий применительно к безэкипажным судам

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): РИВКИН БОРИС
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ TOYOTA ЧЕРЕЗ РАЗЪЕМЫ DLC1 И DLC2

В статье рассматривается назначение контактов в диагностических разъемах DLC1, DLC2. Описывается доступное и простое устройство и методы получения данных о работе двигателя автомобилей Toyota Представлена принципиальная схема прибора для получения данных от блока управления двигателем; принцип действия прибора для получения данных от блока управления двигателем; описание программы CarTester; методика проведения теста.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Потапов Антон
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ НЕАДДИТИВНОСТИ КАВИТАЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОКОРРОЗИОННОГО РАЗРУШЕНИЯ НА ОБРАЗЦАХ НИКЕЛЕВОГО СПЛАВА, ИЗГОТОВЛЕННОГО С ПОМОЩЬЮ 3Д-ПЕЧАТИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В СУДОСТРОИТЕЛЬНУЮ ОТРАСЛЬ

В статье изучается влияние кавитации и электрокоррозии на образцы никелевого сплава Инконель 625, изготовленные с помощью аддитивных технологий (далее по тексту - АТ). Цель исследования: изучить влияние кавитации и электрокоррозии на образцы Инконель 625, изготовленные с помощью АТ; сравнить скорость разрушения образцов, подверженных кавитации, электрокоррозии и их комбинации; оценить потенциал применения АТ в судостроении с учетом влияния кавитации и электрокоррозии.

Методы исследования: эксперименты с ультразвуковой кавитацией; электрохимические испытания; анализ изменения массы образцов. Основные результаты: электрокоррозия оказывает более сильное влияние на разрушение образцов, чем кавитация; одновременное воздействие кавитации и электрокоррозии приводит к ускоренному разрушению образцов; АТ имеют потенциал для судостроения, но требуют дальнейших исследований для оценки их долговечности в условиях кавитации и электрокоррозии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Керимов Рустам
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ФОСФОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Предложена содержательная постановка задачи анализа, сложной иерархической системы очистки сточных вод фосфорного производства, отличающаяся учётом осаждения шлама элементарного фосфора и механических примесей. Разработаны методы принятия решений по очистке загрязненных фосфором и другими токсичными примесями сточных вод до санитарных норм, учитывающие вводимые реагенты, а также повышенную минерализацию воды, которую без многократного разбавления невозможно сбросить в водоём, ни повторно использовать в производстве. Представлен аппаратный инжиниринг сложной системы очистки сточных вод фосфорного производства. Обнаружено, что для механической очистки стоков от элементарного фосфора и взвешенных веществ и для улучшения осаждения частиц применяются в качестве коагулянта железный купорос, действие которого по механизму, аналогично широко применяемому для очистки вод сернокислому алюминию.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ ДАННЫХ, ФИЛЬТР КАЛМАНА, ОБРАБОТКА ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ИДЕНТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ, СИСТЕМЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

В настоящее время в навигационных системах робото-технических комплексов (РТК) используют разнородные датчики первичной информации, которые могут обеспечивать избыточность навигационных данных. Это позволяет повысить точность вычисления параметров движения, а так же позволяет определять их с большей надёжностью при условии выхода из строя одного или нескольких датчиков. В работе дан обзор и приводится классификация низкоуровневых математических методов обработки переопределённых параметров состояния систем навигации РТК. Отмечается, что задача комплексирования является подобластью задачи идентификации систем и поэтому имеет общие с ней подходы к построению решения. В подавляющем большинстве методов, построенных на оптимизационном подходе, в качестве критерия оптимальности используется квадратичная функция ошибок. Все математические методы объединения (комплексной обработки или комплексирования) каких-либо данных разделяют на низко-, средне- и высокоуровневые. В системах навигации наибольшее применение имеют низкоуровневые методы, такие как рекурсивные, нерекурсивные и методы на основе ковариаций. Нерекурсивные методы редко используются напрямую. Рекурсивные, как правило, построены по схеме фильтра Калмана. Не все методы устойчивы к негауссовости и корреляционной зависимости исходных данных, что часто встречается в системах навигации с переопределёнными данными. Кроме того, не все методы могут использоваться для решения проблемы релевантности данных, поступающих от навигационных приборов. Отмечается, что для методов комплексирования ключевым является подход объединения данных в информационном пространстве, понимаемом, как обратное к ковариационному, поскольку подавляющая часть методов, включая байесовские, сводятся к нему. В связи с этим, наибольший интерес представляют методы на основе ковариаций. Однако, для решения проблемы релевантности данных в системах навигации, являющихся системами реального времени, существующие методы плохо приспособлены, поскольку требуют при каждом такте объединения данных решения трудоёмкой в вычислительном плане оптимизационной задачи. Таким образом, существует проблема разработки новых подходов к решению этой задачи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Зыков Александр
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗРАБОТКА ИНКУБАТОРА ЗОНАЛЬНОГО НАГРЕВА ДЛЯ ЯИЦ ПТИЦ

Описан опыт разработки, создания и использования инкубатора зонального нагрева яиц птиц, основанный на характерных для процессов естественной инкубации температурных параметрах и обеспечивающий термоградиент содержимого яиц в процессе инкубации за счет создания теплой и холодной зон скорлупы яиц. В экспериментальной модели инкубатора верхняя часть скорлупы контактировала с эластичной мембраной емкости с теплоносителем, а нижняя - с поверхностью подвижного необогреваемого пола лотка. В качестве теплоносителя использовали воду, позволяющую за счет высокой теплоемкости снизить динамику колебаний температуры при нагреве и охлаждении, а также устранить влияние инертности термодатчика и нагревательного элемента на температуру теплоносителя, что позволило снизить диапазон колебаний температуры теплоносителя до 0,1 °С. Температура теплоносителя устанавливалась эмпирически по данным беспроводного четырехзонного датчика температуры, использованного ранее для получения данных о температурном режиме яиц в процессе естественной инкубации. Предустановленная температура теплоносителя составила 39,8 ºС. В процессе инкубации для регулировки температуры теплоносителя внешние термодатчики контроля температуры поверхности зоны контакта емкости с теплоносителем со скорлупой яиц не использовали. Для поворота яиц применяли подвижный пол, обеспечивающий угол поворота яиц более 180°. Вариабельность угла поворота обеспечивалась применением шатунного механизма. Применение зональной блокировки газообмена через участки скорлупы, контактирующие с мембраной нагревателя, позволило исключить компоненты поддержания влажности воздуха. Для повышения надежности отдельных узлов инкубатора использовали модульные компоненты без центрального управляющего контроллера. Срок автономной работы при прекращении электроснабжения - 8 часов. Выводимость яиц серого гуся составила 100%.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Андрианов Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОГЛАСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КРИВОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

На большинстве современных транспортных средств для управления применяется кинематический способ поворота, который реализуется, как правило, поворотом управляемых колес относительно остова. Для обеспечения правильной кинематики поворота, безопасности движения при маневрировании машина оснащается рулевым приводом, при этом определенным геометрическим параметрам деталей рулевого привода соответствуют вполне конкретные кинематические характеристики поворота. Представлены результаты исследования, проведенного с целью согласования геометрических и кинематических характеристик криволинейного движения колесного транспортного средства. Получены и подтверждены сравнением с результатами ранее проведенных исследований основные аналитические выражения, определяющие геометрию и кинематику «чистого» качения колес транспортного средства при криволинейном движении. Расчеты, выполненные на примере трактора Беларус-80.1, показали, что изменение шкворневой колеи колесной машины приводит к искажению заложенного конструктивно соотношения между углами поворота внутреннего и наружного управляемых колес и, следовательно, к нарушению геометрических и кинематических характеристик криволинейного движения. Выявлены взаимосвязи и закономерности изменения геометрических и кинематических характеристик, определяющих криволинейное движение транспортного средства. Для того чтобы все колеса транспортного средства свободно вращались на криволинейной траектории, нормальные линии к центру каждой плоскости шины должны пересекаться в общей точке. Устройством, посредством которого можно обеспечить работу рулевого управления транспортного средства близко к соблюдению условия свободного качения колес, является четырехзвенный рычажный механизм рулевой трапеции. Для обеспечения необходимых условий свободного вращения колес при повороте транспортного средства во всем диапазоне изменения его колеи конструкция рычажного механизма рулевой трапеции должна быть спроектирована в виде многопозиционного соединения ее деталей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Беляев Александр
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА КАЧЕНИЯ КОЛЕСА С ШИНОЙ

Во введении сформулирована цель и задачи, которые необходимо решить, чтобы для колеса с упругой шиной 400×150 модели 5 на основе экспериментальных данных разработать аналитический метод анализа процесса качения при движении по взлетной полосе. В широком диапазоне путевой частоты от 0 до 25 рад/м выполнено сравнение значений кинематических коэффициентов, полученных в результате проведения двух экспериментов при движении упругой шины по твердому покрытию. Разработан метод параметрической идентификации процесса качения авиационного колеса с упругой шиной 400×150 и колеса с шиной 400×150 модели 5 на экспериментальной установке. Установлено, что при уменьшении диапазона путевой частоты значения кинематических коэффициентов колеса 400×150 модели 5 существенно падали, а в диапазоне путевой 0 до 0,5 рад/м разница в значениях кинематических коэффициентов достигла 10–15 %. Дано объяснение такому расхождению результатов. Определены области применимости теорий стационарного и нестационарного качения колеса с упругой шиной в зависимости от путевой частоты.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2021
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем