SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Введение. В статье обосновывается возможность применения семиологического анализа по отношению к идеологии на основе семиологической теории Р. Барта. Предметом исследования является идеология как знаковая система. Научная новизна исследования заключается в применении семиологического анализа к идеологии. Гипотеза исследования состоит в том, что идеология является знаковой системой, подобной мифологии. Методология и источники. Методология исследования основывается на семиологической теории Р. Барта. Для анализа идеологии и ее влияния на общество и социальной действие используются социальные теории К. Маркса и Т. Парсонса. Результаты и обсуждение. Влияние идеологии на общество и социальное действие является свершившимся фактом. Идеология в данном исследовании определяется как совокупность идей и убеждений, выражающих интересы определенных социальных групп. Идеология является таким знанием, которое имеет политический и социально-практический характер. Идеологические ценности и нормы являются неотъемлемой частью поведения социальных групп в обществе и определяют его. Семиологическое измерение идеологии представляет собой выражение таких норм и ценностей в социальном пространстве и коммуникациях. В статье дается интерпретация социального действия с учетом идеологических установок, которые определяют его политический характер. Заключение. Основной вывод этого исследования заключается в том, что идеология воплощается в социальном пространстве и служит инструментом объяснения интересов тех или иных социальных групп, на основе чего формируется соответствующая семиология, специфически свойственная акторам социального действия. Значение и смысл идеологических норм и ценностей в обществе, являясь неотъемлемой составляющей социального действия, выражаются при помощи идеологической семиологии.
Цели работы: идентифицировать и выделить английские зооморфно-метафорические терминоединицы из научной области ДМ и ЧЧЛХ; очертить компоненты семантического поля каждого концепта; проследить соотношение исходного домена и целевого домена при мепинге, переход к генерическому пространству и бленду; проиллюстрировать общий алгоритм бленда; повысить терминологическое метафорическое осознание студентов-медиков. Материалы и методы исследования. Материалом для исследования послужили 72 однословные и сложные английские зооморфно-метафорические терминоединицы из научной области ДМ и ЧЧЛХ. Применены методы семантического словарного анализа, анализа дефиниций, концептуальной интеграции (когнитивного анализа), компонентного анализа, статистический метод. Обсуждение и результаты исследования. Дано краткое описание Теории смешения/бленда Фоконье и Тернера, указано значение зооморфных метафор для лучшего понимания клинических явлений. Прослежены этапы формирования трех примерных зооморфных метафор (Птичье лицо, Клык, Рашпиль „крысиный хвост“): установление ассоциативных связей между терминами и объектами реального мира, осмысление и извлечение информации, картирование, смешение/бленд и порождение новой терминоединицы. Сделаны следующие выводы: 1. Взаимодействие между обоими входными ментальными пространствами (пространство источник - вход 1, пространство цель - вход 2) и обмен общей информации в генерическом пространстве. 2. Избирательность в смешении/бленде с акцентом на номинативные признаки: форма, размер, функция, положение, ощущение и поведение. 3. Терминологизация лексем в процессе смешения/бленда и образование нового зооморфного метафорического термина. 4. Зооморфная терминологическая метафора обозначает патологии или деформации, затрагивающие личность и психику человека; анатомические объекты; дентальный инструментарий. 5. Ассоциативные связи между фауной и человеком оказываются неизбежными и достаточно прочными, чтобы служить предпосылкой для уточнения клинической картины заболевания, выдвижения новой клинической симптоматики или диагноза.