SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Целью данной статьи является рассмотрение вопроса применения малогабаритных регенерационных установок для сбора и утилизации отработанных масел на производствах с целью уменьшения пагубного воздействия неправильно утилизированных отработанных масел на окружающую среду, а также уменьшения экономических затрат предприятия на их переработку. В качестве методики исследования были использованы сбор и анализ литературных источников, исследований и статистических данных в этой области.
В рамках исследования негативного влияния этапа постройки судна на окружающую среду проведен анализ данных судостроительного предприятия. Рассмотрены основные источники загрязнения и объемы загрязняющих веществ, попадающих в окружающую среду. В процессе анализа полученных данных выявлена значимость каждого загрязняющего вещества путем определения приведенных масс с использованием показателя относительной агрессивности. Сделан вывод о вкладе в негативное влияние каждого цеха (производственного участка), задействованного в постройке судна.
Изучено влияние образующихся in situ ультрадисперсных частиц дисульфида молибдена на дисперсные свойства сырья, а также на кислотность микросферического цеолитсодержащего катализатора в процессе каталитического крекинга вакуумного дистиллята. Характер изменения выхода продуктов каталитического крекинга и группового углеводородного состава бензиновой фракции указывает на гидрирующую активность дисульфида молибдена в условиях каталитического крекинга. Показано, что модифицирование дисульфидом молибдена может быть направлено на снижение выхода легкого газойля, понижение содержания олефинов в бензиновых фракциях, уменьшение выхода водорода, а в целом дает возможность регулировать качественный и количественный состав продуктов каталитического крекинга.
Актуальность. Ключевой целью модернизации строительной отрасли и повышения качества строительства является внедрение технологий информационного моделирования (ТИМ).
ТИМ является эффективным инструментом конкурентоспособности предприятия за счёт повышения скорости и качества выполнения проектных и строительных работ, оптимизации ресурсов, а также эффективности взаимодействия участников процесса на всем жизненном цикле объекта капитального строительства (концептуальный проект-обоснование инвестиций, проектирование, строительство, эксплуатация, демонтаж).
В статье представлен опыт внедрения технологии информационного моделирования (3D-проектирования) в ПАО «НК «Роснефть» с учетом задач обеспечения адаптации к процессам проектно-изыскательских работ в компании и перехода на полномасштабное 3D-проектирование. Обоснован выбор программного обеспечения, описаны реальные примеры выполненных пилотных проектов с применением ТИМ, представлены результаты внедрения ТИМ.
Результаты. В результате цифровой трансформации процессов проектирования разработана модель системы управления жизненным циклом объекта капитального строительства, основой которой является его информационная модель. Кроме того, обозначены основные проблемы, требующие решения для успешного внедрения ТИМ в практику: недостатки отечественного программного обеспечения, дефицит или полное отсутствие высококвалифицированных кадров, неготовность заказчиков работать с ТИМ, снижение эффективности деятельности организации за счет внедрения в существующие процессы нового подхода реализации проектов, сопротивление нововведениям сотрудников, заказчиков и подрядчиков строительно-монтажных работ.
Выводы. Внедрение ТИМ в деятельность ПАО «НК «Роснефть» позволило достичь поставленных целей по импортозамещению технологий и подготовить достойный ответ глобальным геополитическим вызовам. Представленный в статье опыт поможет компаниям, находящимся на этапе внедрения ТИМ, принять решение по выбору того или иного программного обеспечения.
В работе представлены основы технологий получения и сжигания композиционного топлива. При получении композиционного топлива применяется метод гидродинамической кавитации, а на стадии сжигания применяются форсунки для дисперсного распыливания композиционного топлива. С использованием трех технологических этапов было проведено ряд исследований по приготовлению разных композиционных топлив на основе бурых углей, сточной воды и др. Экспериментальные исследования показали эффективность предложенных способов и возможность применения полученных топлив в энергетическом секторе.
Поступление загрязняющих веществ в водоемы, как непосредственное, так и с площади водосбора, постоянно увеличивается. Это создает возрастающую угрозу водным экосистемам и человеку как потребителю воды и водных биоресурсов, что обуславливает актуальность регламентации загрязнения водной среды. Цель данной работы - оценить влияние различных концентраций некоторых загрязняющих веществ разной природы на выживаемость амфипод Hyalella azteca в условиях хронического эксперимента. Методы. Исследования проводили по стандартным токсикологическим методикам. Результаты . В работе представлены результаты влияния загрязняющих веществ разной природы (гидрофосфата натрия, сульфата натрия, цинкового комплекса 2-Фосфоно-1,2,4-бутантрикарбоновой кислоты, диметилсульфида) на ракообразных Hyalella azteca Saussure, 1858. Hyalella azteca широко применяются в биотестировании, однако в системе рыбохозяйственного нормирования в России данные ракообразные не используются. Опытным путем были установлены максимально допустимые и пороговые для Hyalella azteca концентрации исследуемых веществ в водной среде. Максимально допустимая концентрация (МДК) гидрофосфата натрия в пересчете на фосфор составила 1,0 мг/л, пороговая - 2,5 мг/л; МДК сульфата натрия в пересчете на сульфат-анион составила 750 мг/л, пороговая - более 750 мг/л; МДК цинкового комплекса 2-Фосфоно-1,2,4-бутантрикарбоновой кислоты - 10 мг/л, пороговая - 100 мг/л; МДК диметилсульфида - 10 мг/л, пороговая - 20 мг/л. Выводы. Амфиподы H. azteca умеренно чувствительны к загрязняющим веществам. Наиболее токсичным веществом для организмов H. azteca из всех исследованных оказался гидрофосфат натрия.