Статья: РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА (2025)

Читать онлайн

Исследование интенсифицирует практику применения субъектно-ориентированных технологий в рамках подготовки обучающихся к профессиональной деятельности в перспективе появления нового спектра профессий на основе междисциплинарности в самом обозримом будущем. Акцентируется необходимость развития субъектной позиции студентов бакалавриата как основы самоопределения и самоактуализации. Объясняется роль высшего образования в отечественной подготовке кадрового инновационного потенциала междисциплинарной направленности и необходимость методологического обоснования применения субъектно-ориентированных технологий в учебном процессе. Обозначены концептуальные основы нормативно-правовой документации, апеллирующие к необходимости пересмотра идей и принципов интерактивных технологий, ориентированных на активизацию позиции обучающихся и развитие их индивидуальности. Предлагается авторский анализ подходов к понятию «субъективно-ориентированные технологии», раскрыт его смысл, характерные особенности. Предпринята попытка представить этапы педагогического сопровождения актуализации субъектно-ориентированных технологий, обеспечивающие диалоговый, партнерский характер взаимодействия. Проанализирован кейс по реализации субъектно-ориентированных технологий с целью стимулирования активности, самостоятельности, ценностного отношения студентов бакалавриата четвертого года обучения к будущей профессиональной деятельности на примере направления подготовки 38.03.06 Торговое дело (ОП «Международная коммерция») на базе Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС (г Москва). Конкретизированы способы реализации субъектно-ориентированных технологий: работа над проектом, сюжетно-ролевая игра, кейс-технологии и средства - социальные медиа. Заявлены результаты применения субъектно-ориентированных технологий в попытке оценить положительное влияние на становление субъектности, процесс самоопределения и эффективную реализацию свободного выбора будущих специалистов в контексте профессиональной деятельности.

Ключевые фразы: готовность к инновационной деятельности, самоопределение, СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА, СУБЪЕКТНОСТЬ, субъектно-ориентированные технологии
Автор (ы): Рупасова Яна Евгеньевна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Для цитирования:
РУПАСОВА Я. Е. РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи