Статья: ПРИМЕНЕНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: СТОИТ ЛИ ЕГО ИЗБЕГАТЬ? (2025)

Читать онлайн

В данной статье рассматривается вопрос, с которым сталкиваются многие преподаватели неязыковых вузов на территории России, а именно: оправдано ли с методической точки зрения использование родного языка при освоении дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере?». Приводятся аргументы «за» включение родного языка в практические занятия по иностранному языку, связанные с профессионально ориентированной подготовкой. Данные аргументы базируются как на основе анализа данных в ходе экспертной оценки, так и на основе проведенного анкетирования среди студентов старших курсов Высшей школы управления Финансового университета при Правительстве РФ. Предложены рекомендации по эффективному использованию родного языка (русского) в отдельных видах учебной деятельности на занятиях по иностранному языку для профессиональных целей с обоснованием видов заданий. В статье сделан вывод о том, что необходимость использования родного языка при освоении языка специальности ощущается не только преподавателями, но и студентами. Обучаемым важно, что они могут обращаться к педагогу или своему одногруппнику на родном языке для решения возникших проблем или в критической ситуации.

Ключевые фразы: РОДНОЙ ЯЗЫК, иностранный язык, студенты, высшая школа, ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Автор (ы): Мухортова Елена Александровна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.881.111.1. английскому
Для цитирования:
МУХОРТОВА Е. А. ПРИМЕНЕНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: СТОИТ ЛИ ЕГО ИЗБЕГАТЬ? // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи