Статья: СКАФФОЛДИНГ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АСПИРАНТА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ (2025)

Читать онлайн

Представленная в статье проблема обусловлена необходимостью поиска путей, обеспечивающих готовность аспирантов и молодых исследователей к научной деятельности. Одним из главных факторов поддержки научной подготовки аспирантов является обеспечение консультирования со стороны опытного исследователя. Скаффолдинг рассматривается в статье как метод развития исследовательского потенциала аспиранта в совместной деятельности с научным руководителем. С позиций акмеологического подхода дано определение функций руководителя-консультанта в раскрытии психологических резервов личностного потенциала профессионала, что является необходимым для развития мотивации и заинтересованности молодых исследователей к научной деятельности. В рамках скаффолдинг-метода представлены компоненты научно-методологического консультирования, определяющие «точки роста» исследовательского потенциала аспирантов. Реализация метода скаффолдинга описана в терминах синергетического подхода, опирающегося на комплекс принципов: гомеостатичности, иерархичности, нелинейности, открытости, неустойчивости. Основополагающим принципом скаффолдинга аргументируется принцип актуального и потенциального, дуальный характер которого позволяет раскрыть научный потенциал аспиранта, спрогнозировать исходный результат научных достижений молодого исследователя и с учетом этого разработать этапы методологической поддержки исследователя.

Ключевые фразы: скаффолдинг-метод, развитие исследовательского потенциала аспиранта, научный руководитель, принцип актуального и потенциального
Автор (ы): ЗНИКИНА ЛЮДМИЛА СТЕПАНОВНА
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
378.12. Профессорско-преподавательский состав и научный персонал
Для цитирования:
ЗНИКИНА Л. С. СКАФФОЛДИНГ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АСПИРАНТА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи