Статья: ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ПУТЬ К КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена теоретическому анализу и экспериментальной проверке эффективности трансдисциплинарного подхода в подготовке будущих педагогов в условиях цифровой трансформации образования. В исследовании выделены ключевые трансдисциплинарные компетенции, необходимые для решения сложных междисциплинарных задач. Модифицированная учебная дисциплина «Методика обучения и воспитания» была разработана с акцентом на интеграцию знаний из смежных дисциплин. В ходе формирующего эксперимента, включающего контент-анализ компетенций и актуализацию учебного материала, была проведена оценка эффективности подхода на основе контрольного среза результатов у экспериментальной и контрольной групп студентов. Статистический анализ показал значимо более высокие результаты в экспериментальной группе, обучающейся по трансдисциплинарной программе. Полученные данные подтвердили гипотезу о положительном влиянии трансдисциплинарного подхода на успеваемость и развитие ключевых компетенций у будущих педагогов, что подчеркивает необходимость его дальнейшей разработки и внедрения в образовательный процесс для повышения качества подготовки специалистов. Исследование открывает перспективы для дальнейшего изучения различных методических подходов и педагогических технологий в контексте трансдисциплинарности.

Ключевые фразы: трансдисциплинарный подход, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, трансдисциплинарность, обучение
Автор (ы): Нечай Александр Анатольевич, Ничагина Анна Владимировна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.4. Университеты
Для цитирования:
НЕЧАЙ А. А., НИЧАГИНА А. В. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ПУТЬ К КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи