SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 44 док. (сбросить фильтры)
Книга: Педагогическая конфликтология: задачи, тесты, тренинговые упражнения

В представленном учебном пособии собраны и систематизированы учебные материалы по педагогической конфликтологии — задачи, тесты и тренинговые упражнения. Приводятся необходимые материалы для организации занятий по школьной медиации. Изложенные в учебном пособии материалы позволяют проводить диагностику конфликта, отработать навыки поведения и конструктивного разрешения сложных конфликтных ситуаций. Данные материалы можно использовать на семинарских, практических и тренинговых занятиях по педагогической конфликтологии. Выполнение предлагаемых заданий и методик способствует развитию конфликтологических компетенций у учащихся и педагогов.
Учебное пособие предназначается для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.02 (психолого-педагогическое образование), аспирантов, преподавателей ВУЗов, школьных психологов и педагогов, а также всех интересующихся вопросами педагогической конфликтологии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 121
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Шкала оценки сформированности жизненных компетенций на уровне начального школьного образования

Оценка сформированности жизненных компетенций является необходимым компонентом комплексного контроля результатов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС. Согласно положениям деятельностного подхода, признанного основополагающим в современном образовании, одним из важнейших результатов обучения должно стать формирование социальных компетенций, а также овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Разработанная методика опирается на современные научные представления и отвечает требованиям, необходимым при широком использовании:
актуальности: делается комплексный анализ адаптивности поведения ученика в контексте типичной школьной деятельности;
доступности: приводится понятный алгоритм, нет необходимости в дополнительном оборудовании;
практикоориентированности: предоставляет возможность оценить причины снижения эффективности учебной деятельности с целью индивидуализации педагогической помощи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 141
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта.

Рассматривается проблема эффективности / неэффективности речевой коммуникации, которая во многом определяется адекватностью / неадекватностью вербального и невербального поведения коммуникантов, а также проблема организации диалогического взаимодействия как процесса социального, коммуникативного, дискурсивного. Цель исследования — выявить сущностные характеристики приемов активного слушания, используемых в организации речевого общения, на основе анализа материала на английском, французском и русском языках.

Научная новизна работы состоит в уточнении и выявлении отличительных признаков активного слушания (слушания в интересах собеседника) — явления малоизученного в отечественной лингвистике. Обосновывается положение о конструктивном характере приемов активного слушания как стратегии взаимоотношения и согласованности действий коммуникантов. Эффективное использование приемов активного слушания обусловливается наличием совокупности коммуникативно-прагматических факторов, включающих социально-психологические характеристики коммуникантов, ситуацию и тему взаимодействия. Полученные результаты показали, что несоблюдение / нарушение правил и принципов активного слушания препятствует установлению и поддержанию контакта собеседников на протяжении всего процесса общения.

Подобные отклонения приводят к нарушению общности говорящего и слушающего, нарушению смысловой координации между коммуникативными партнерами. Как следствие, не обеспечивается полноценная реализация коммуникативных интенций и установок говорящих, что становится причиной неэффективности речевого взаимодействия и, как правило, приводит к возникновению ситуаций несовместимых коммуникативных контактов.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 138
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Новое в жизни, науке, технике. Педагогическая №07/1988. Как научить учиться

В книге освещается опыт работы общественной лаборатории НОТ Мелитопольского отделения Педобщества УССР и Семеновской средней школы Мелитопольского района по обеспечению самостоятельной организации личности учащегося, формированию умения самостоятельно учиться. Рассчитана на лекторов, пропагандистов, учителей и широкий круг читателей. Данная работа призвана помочь школе и семье научить детей учиться, максимально используя при этом возможности практического человековедения. Это имеет, на наш взгляд, первостепенное значение для перестройки.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1988
Кол-во страниц: 50
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология. №2/1981. Школа Франции. Традиции и реформы

В брошюре рассказывается о той идейно-политической борьбе, которая происходит в современной Франции вокруг школьного вопроса и педагогических проблем. Борьба идет между силами прогрессивной общественности, которые выступают за демократизацию школы, и сторонниками официальной школьной политики. Автор дает критический анализ тех теоретических концепций, которые лежат в основе педагогических традиций Франции и проводимых школьных реформ. Книга рассчитана на массового читателя.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1981
Кол-во страниц: 98
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология. №3/1983. Формирование познавательной деятельности учащихся

В брошюре раскрываются пути формирования познавательной деятельности школьников и управления этим процессом со стороны учителя. Особое внимание уделяется формированию логических и специфических приемов мышления. Книга поможет учителям решать важную задачу школы: учить не фактам, а общим методам мышления, повышать развивающий эффект обучения. Для учителей средней школы.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1983
Кол-во страниц: 98
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология. №2/1975. Почему детям трудно учиться

Брошюра посвящена анализу трудностей в процессе учения. Автор описывает те особенности мышления школьников (конкретность, односторонность, инертность), которые при определенных условиях могут способствовать затруднениям в учении. Автор исходит из того, что знание психологической природы трудностей умственной работы учащихся поможет учителю в определении нужного уровня трудности учебного материала и в целенаправленном руководстве интеллектуальным развитием учащихся.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1975
Кол-во страниц: 66
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология. №7/1977. Воспитание творчества

Автор этой брошюры много лет руководит литературной студией Харьковского дворца пионеров. Основываясь на анализе своего педагогического опыта и практики учителей, родителей, работников детских библиотек, он рассматривает некоторые психологические закономерности детского творчества и намечает «педагогическую стратегию» руководства литературным творчеством детей.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1977
Кол-во страниц: 66
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Педагогическая энциклопедия, том 2

ЖАКОТО (Jacotot), Жозеф (4. III.1770—30. VIII.1840) — франц. педагог; профессор высшей математики и гуманитарных наук в Дижоне, затем профессор франц. яз. и лит-ры в Лувене (Бельгия). Ж. разработал аналитич. метод обучения грамоте на родном яз., а также метод преподавания иностранных яз., основанный на запоминании оригинальных произведений иностранной художественной лит-ры. Уч-ся должны были выучить наизусть текст и по переводу сами найти особенности франц. грамматики и синтаксиса. Занятия Ж. проводил в форме уч. бесед с тем, чтобы повысить активность уч-ся, их самодеятельность; план занятий он давал заранее. Роль учителя при методе Ж. сводилась до минимума. Решающее значение придавалось механич. памяти уч-ся, упражнению и укреплению её…

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1965
Кол-во страниц: 412
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Илья Николаевич Ульянов

В серии «Жизнь замечательных людей» вышли книги об Александре, Дмитрии и Марии Ульяновых. Эта книга рассказывает об Илье Николаевиче Ульянове, главе славной семьи Ульяновых. Отец Владимира Ильича Ленина был незаурядной личностью, известным педагогом-демократом, выдающимся деятелем просвещения.

Формат документа: mobi
Год публикации: 1981
Кол-во страниц: 223
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →