SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 61 док. (сбросить фильтры)
Статья: ИСТОЧНИКИ СИНЕРГИИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ

Развитие мультимодальных транспортных узлов имеет большое значение для транспортного комплекса России. Формируя скоординированную транспортную сеть и усиливая интеграцию различных видов транспорта, они способствуют повышению мобильности и увеличивают общую эффективность предприятий транспорта. Основные тенденции рынка транспортно-логистических услуг свидетельствуют о необходимости формирования опорной сети транспортных узлов, в частности в Дальневосточном регионе. В то же время при неоспоримой значимости транспорта недостаточность транспортной инфраструктуры является лимитирующим условием экономического развития Дальнего Востока России. Выполненное авторами исследование показало, что учет выявленных источников синергии мультимодальных транспортных узлов позволит повысить эффективность деятельности предприятий транспорта с учетом территориальных особенностей.

В статье рассмотрены основные транспортные узлы федерального значения с зонами влияния, представлена динамика грузоперевозок за 2018-2023 гг., с перспективой до 2035 г. Среди основных тенденций развития рынка можно выделить увеличение дальности перевозок, повышение роли автотранспорта в перевозке грузов, увеличение грузооборота портов, в частности в Дальневосточном регионе, и повышение тарифов на перевозку грузов. Выделены основные драйверы роста рынка транспортно-логистических услуг, и определены риски его развития. Наличие одного транспортного узла федерального значения на территории Дальнего Востока России в условиях дефицита транспортной инфраструктуры снижает возможности эффективного освоения увеличившихся транспортных потоков предприятиями транспорта.

Цель настоящего исследования - выявление источников синергии мультимодальных транспортных узлов Дальнего Востока России.

Установлено, что развитие транспортной инфраструктуры в целях формирования мультимодальных транспортных узлов на пересечении путей транспортных коридоров и территорий опережающего развития позволит получить эффект синергии предприятий транспорта и близлежащих территорий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ПАРЫГИНА ДИАНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Приграничное экономическое сотрудничество Северной Кореи и России

Данное исследование посвящено комплексному анализу приграничного экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой. В работе подробно рассматриваются ключевые направления взаимодействия в сферах транспортно-логистической инфраструктуры, сельского хозяйства и продовольственного обеспечения, трудовых отношений, финансово-расчетных механизмов, технологического обмена, энергетического сотрудничества, а также вопросы развития совместных экономических зон и трансграничных проектов. Особое внимание уделено анализу функционирования транспортных коридоров, роли рублевой платёжной системы и цифровизации финансовых операций, механизмам адаптации к международным санкциям, а также влиянию геополитических факторов на устойчивость и динамику сотрудничества. Цель исследования - выявление современных тенденций, факторов устойчивости и проблем развития двустороннего сотрудничества в условиях международных санкций. Для анализа применена комплексная методология, включающая системный и сравнительный анализ официальных статистических данных, двусторонних соглашений, документов международных организаций и открытых источников. Использованы экономико-статистические методы, контент-анализ и экспертная оценка политико-экономической ситуации. Получены новые данные о взаимосвязи развития транспортной инфраструктуры и экономических процессов в приграничных регионах. Установлена значимость рублевой платёжной системы и цифровых финансовых технологий для устойчивости двусторонних расчетов. Выявлено, что трудовое и технологическое сотрудничество способствуют повышению производительности и модернизации региональных экономик. Подтверждена стратегическая роль поставок нефти и нефтепродуктов для экономической стабильности КНДР. Результаты исследования имеют практическую значимость для государственных органов и региональных администраций при разработке мер по укреплению экономического взаимодействия и повышению устойчивости приграничных регионов. Рекомендовано активизировать развитие транспортных проектов, расширять финансовое сотрудничество и внедрять инновационные технологии для повышения эффективности и прозрачности взаимодействия. Новизна работы заключается в комплексном исследовании влияния санкционного давления на приграничное сотрудничество России и КНДР, выявлении новых адаптационных механизмов и конкретных факторов, обеспечивающих устойчивость и развитие двусторонних отношений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Янг Чисон
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Доступ: Всем
Статья: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СОЮЗНОМ ГОСУДАРСТВЕ: ИСТОРИЯ, ЭКОНОМИКА И ГЕОГРАФИЯ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В статье рассматриваются ключевые аспекты организации оптимального управления железнодорожным транспортом. Показана роль транспорта в организации национального экономического развития и международной торговли. Проанализированы основные особенности истории железнодорожной системы Республики Беларусь, ее стратегический и геополитический потенциал, а также трудности и вызовы, с которыми она столкнулась, начиная с середины XIX века. Рассмотрены экономические и географические факторы формирования железнодорожной сети в белорусских губерниях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): МЕЖЕВИЧ НИКОЛАЙ
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

В статье обсуждаются вопросы обеспечения информационной и экономической безопасности, являющиеся одними из важнейших качественных характеристик логистических систем, определяющих способность соблюдать в процессе товародвижения установленные параметры материальных потоков при внедрении современных информационных систем и технологий. Проводится анализ современных рисков и угроз, характерных для развития цифровых экосистем транспортно-логистического обслуживания. Исследуются ключевые факторы обеспечения экономической безопасности и их значение в логистике с точки зрения обеспечения оперативного контроля за соблюдением установленных ключевых показателей товародвижения. Затрагиваются вопросы обеспечения параметров товародвижения в рамках установленных пороговых значений с целью достижения оптимальности функционирования товаропроводящей системы и обеспеченности хозяйственной деятельности предприятия всеми необходимыми ресурсами. Исследуются логистические системы на предмет эффективной организации и управления материальными потоками, направленных на обеспечение надежности функционирования и реализации стратегии хозяйственных субъектов. Обосновывается необходимость использования современных цифровых технологий для повышения уровня экономической безопасности в логистических системах и обеспечения прозрачности, контролируемости и прослеживаемости материальных потоков в сфере товародвижения. При этом сам факт цифровизации процессов доставки грузов рассматривается с позиции экосистемной парадигмы и платформенной концепции. Обосновываются закономерности трансформации традиционных логистических операторов в провайдеров цифровых логистических услуг. Разработана модель киберфизической экосистемы в логистике, обеспечивающей сквозное управление бизнес-процессами и обмена данными в процессе товародвижения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дмитриев Александр
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Книга: Корпоративная логистика

В работе изложен широкий круг вопросов корпоративной логистики от понятийного аппарата до процедуры европейской сертификации логистических менеджеров, включая важнейшие области профессиональной деятельности логиста: управление логистическими процессами в закупках и дистрибьюции; транспортировка; управление логистическими рисками; складирование и грузопереработка; управление запасами; информационно-компьютерная поддержка логистики; администрирование логистических систем и другие.

Книга снабжена большим количеством примеров и практических ситуаций, касающихся профессиональной деятельности логистов промышленных и торговых компаний.

Предназначена для руководителей и специалистов компаний по логистике, маркетингу и менеджменту. Может быть полезна также научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам вузов, обучающимся по специальности «Логистика».

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2005
Кол-во страниц: 976
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРИМЕНЕНИЕ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ГРАФАХ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, УЧИТЫВАЮЩИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

В условиях стремительного роста объёмов грузоперевозок и усложнения логистических процессов особую актуальность приобретает внедрение интеллектуальных технологий, способных адаптироваться к быстро меняющимся требованиям рынка. Одним из таких решений является применение методов машинного обучения на графах для построения рекомендательных систем в логистике. Целью данной работы является исследование возможностей персонализированных графовых моделей, предназначенных для оптимизации логистических процессов за счёт более точного подбора маршрутов, перевозчиков и сопутствующих услуг с учётом индивидуальных предпочтений участников логистической цепочки. В работе исследуется применение графовых методов машинного обучения для построения рекомендательных систем в сфере транспортной логистики с учётом индивидуальных предпочтений пользователей. Предложен подход к персонализации графовых моделей на основе интеграции пользовательских характеристик и динамического пересчёта весов связей в графе. Разработанная модель позволяет оптимизировать логистические процессы, повышая релевантность рекомендаций по выбору маршрутов и перевозчиков. Эффективность предложенного метода подтверждена экспериментальными результатами на реальных данных: достигнуты значения Precision 88 %, Recall 81 % и NDCG 0,94. Представленные результаты демонстрируют преимущества разработанной системы по сравнению с традиционными методами логистического планирования в условиях динамически изменяющейся среды.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Хасанов Ильнур
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Книга: Системный анализ в логистике

В книге рассмотрены методы и модели анализа и выбора эффективных решений в условиях неопределенности для систем логистики. Уделяется внимание их специфике применительно к задачам управления запасами в условиях неопределенности. Анализируются аномальные феномены «блокировок» выбора альтернатив при оптимизации таких систем. Представлены специальные модификации традиционных критериев выбора, позволяющие устранять указанные феномены, чтобы более эффективно адаптировать наилучший выбор альтернативы к предпочтениям лица, принимающего решения. Иллюстрируются методы анализа и оптимизации таких систем с учетом временной стоимости денег.

Книга предназначена для студентов и аспирантов экономических специальностей. Автор надеется, что она будет также полезна и для широкого круга менеджеров и предпринимателей, желающих более эффективно организовать свой бизнес.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2010
Кол-во страниц: 314
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Основы логистики

Термин «Логистика» с языковедческих позиций имеет такие греческие корни, как logos (разум), logismos (расчет, раздумье, план), logo (думать, рассуждать), logistika (искусство проведения расчетов).

Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Первые упоминания были в IX веке нашей эры (Византия): логистика в этот период означала, в основном, четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2005
Кол-во страниц: 69
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Логистика и управление цепочками поставок

Условия высокой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Как на новых, так и на давно сложившихся рынках власть конечного потребителя постепенно начинает превосходить власть покупателя продукции у ее производителя.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2004
Кол-во страниц: 314
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ СТРАН БРИКС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛОБАЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ

В статье выполнен сравнительный анализ и оценка транспортной инфраструктуры и логистического обеспечения межправительственной организации «Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика». Объектом исследования является базовый состав и расширенный в 2024 г. состав членов данной организации. Показателями анализа являются три глобальных индекса, рассчитываемые международными организациями с целью составления глобальных рэнкингов стран по уровню развития транспорта и логистики: индекс развития логистики, индекс устойчивости грузоперевозок и оценка развития транспортной инфраструктуры в индексе глобальной конкурентоспособности. Анализ сделан также по компонентам глобальных индексов. Выполнен детальный анализ и составлен профиль стран по компонентам каждого индекса. Для оценки общего состояния транспорта и логистики блока рассчитаны индекс организации как среднее значение стран-членов. Дисперсионный анализ установил наличие взаимосвязи и согласованности в оценках индексов. В результате анализа установлено значительное различие в уровнях развития транспорта и логистики стран - членов межправительственного объединения. В блоке лидером рэнкингов по транспорту и логистике являются Объединенные Арабские Эмираты. Транспорт и логистика Российской Федерации соответствуют средним оценкам по объединению. Показатели развития транспорта и логистики исследуемой межправительственной организации значительно уступают лучшему достигнутому мировому уровню. Автор предлагает рассматривать выявленное отставание как потенциал для роста и качественного улучшения экономики государств на основе модернизации транспортной инфраструктуры и цифровизации логистики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кархова Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →