SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Теоретические основы и исторические исследования динамики и взаимодействия цивилизаций позволяют выявить закономерности и тенденции их движения и на этой основе определить контуры их будущего, развития и взаимодействия глобальной, мировых и локальных ци- вилизаций в ХХI веке в рамках начинающегося на наших глазах третьего исторического суперцикла. Можно пред- положить, что если развитие человечества пойдет по выявленному ритму, то он будет включать три родственные мировые цивилизации и два-три поколения локальных цивилизаций. Однако это лишь гипотеза, которую проверит грядущее развитие. Контуры цивилизационной динамики на первую половину XXI века выглядят более определенно. Нам посчастливилось быть свидетелями и участниками великого исторического перелома, смены исторических суперциклов и мировых цивилизаций. Современный тайфун перемен преображает лицо мира и наши представления о нем. Конечно, жить в такое время нелегко. Тем более важно осознать глубину, понять исторические корни и суть этих трансформаций, чтобы представить себе воз- можные сценарии будущего цивилизаций.
В монографии, подготовленной международным авторским коллективом в составе видных ученых из восьми стран, на конкретных примерах ранних обществ Евразии, Тропической Африки, доколумбовой Америки и Океании рассмотрены альтернативные исторические пути к цивилизации. Использование последних данных социальной антропологии, этнографии, археологии, сравнительных конкретно-исторических исследований позволило авторам критически переосмыслить устоявшиеся воззрения на историческое развитие как относительно единообразный процесс и заложить основы кардинально новой - нелинейной общей теории социокультурной эволюции.
Для историков, антропологов, этнографов, этологов, археологов, философов, социологов, культурологов, представителей других наук об обществе. Может использоваться в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по широкому кругу социально-гуманитарных специальностей.
Книга представляет собой первый том трилогии, посвященной исследованию русского Логоса. В нем рассматривается структура русской идентичности в ее атемпоральном синхроническом измерении. Автор разбирает пласты русского коллективного бессознательного, формировавшегося на разных этапах истории восточных славян — от глубокой древности (Трипольской культуры и первых индоевропейских завоевателей, пришедших с территории Турана) до настоящего времени.
Издание содержит обширный материал по социологическому, антропологическому, философскому и этносоциологическому анализу русского государства и русского народа в их сложных диалектических взаимоотношениях.
Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии.
Во втором томе трилогии, посвященной русскому Логосу, исследуется русский историал. Историал — это последовательность смыслов, тогда как история есть последовательность фактов и событий. Автор выстраивает структуру русской истории как сложное, подчас противоречивое русское высказывание, представляющее собой миллибю, ориентированную в Русское Будущее, чье содержание обусловлено и обосновано русским прошлым. В соответствии с представлением о двух полюсах русской идентичности — Государстве и Народе — автор разбирает эволюцию и взаимоотношения между собой двух субъектов (государственного и народного). На основании реконструируемой диалектики выдвигается проект семантики Русского Будущего.
Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии.
Третий, заключительный, том трилогии о русском Логосе, одновременно завершающий цикл «Ноомахии», — «Образы русской мысли. Солнечный царь, блик Софии и Русь Подземная» — посвящен исследованию того, как складываются основные направления и семантический континуум русской культуры, начиная с древнейших памятников — летописей и хроник — вплоть до наших дней. Автор иллюстрирует, как в русской культуре конструируется и воплощается в литературных и философских произведениях Логос Аполлона, связанный с идентичностью русской аристократии, политикой и идеологией элиты. Автономно, хотя и переплетаясь с официальной идеологией, ищет своего выражения и своеобразный русский крестьянский Логос, по-настоящему замеченный лишь в XIX веке, но давший импульс классической русской культуре, литературе, философии и всему многообразию Серебряного века, находившегося под знаком Диониса. Особенно неожиданным является анализ автором форм и стратегий вхождения в русскую архаику Логоса Кибелы, который, как это ни парадоксально, неразрывно связан с вестернизацией и модернизацией российского государства. Начиная с XVII века образы русской мысли оказываются тройственными, переплетаясь между собой в сложной культурной диалектике, несводимой к упрощенным и линейным моделям, преобладающим в исследованиях русской культуры до сих пор.
Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии.
Книга «Латинский Логос. Солнце и Крест» продолжает цивилизационный цикл «Ноомахия» А. Дугина и описывает еще одно западноевропейское пространство в его базовых, самобытных культурно-исторических составляющих — латинский мир (Италия, Испания, Португалия). Сложившись в Античности, достигнув апогея в эпоху возвышения Рима, латинский Логос стал полюсом западного христианства, определил культуру европейского Средневековья и предопределил религиозный и геополитический баланс европейских стран в Новое время, став оплотом католичества, Контрреформации и консерватизма.
Книга представляет интерес для всех, кто интересуется историей мировых культур и цивилизаций, философией, религией, политикой, закономерностями и динамикой современных геокультурных процессов.
В книге дается описание германской идентичности, проявляющей себя в Последней битве истории (Endkampf) через мифы, философию, политику, культуру, науку и мистику.
Немецкий Логос открывается как памятник грандиозной Идее, двумя самыми яркими воплощениями которой являются сюжет о финальной битве людей и богов против апокалиптических чудовищ и метафизика апофатического субъекта, лежащего глубже самой внутренней границы души. Эти главные мотивы германского Логоса, по мнению автора, предопределяют структуру германского историала, характер германской цивилизации и сам немецкий Dasein. При исследовании германского Логоса автор исходит из представления о трех Логосах (Аполлона, Диониса, Кибелы), что делает эту работу органической частью раздела «Логос Европы» цикла «Ноомахии».
Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Dasein’a, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике.
Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет. В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) — Певца-посвященного Орфея и полуженщины-полудракона феи Мелюзины.
К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта «Ноомахия» по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику «Логоса Европы».
Книга «Эллинский Логос. Долина истины» представляет собой исследование греческой цивилизации, к которой историки единодушно возводят европейскую цивилизацию в ее смысловом ядре, в ее главных интерпретационных парадигмах, ее сущностных мифологии, философии, науке, искусствах, филологии, грамматике, в ее универсальном для европейского самосознания учении о Логосе. Быть европейцем — значит быть греком.
Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого круга интеллектуалов.
В новом издании монографии, впервые увидевшей свет в 2007 году, на основе системного рассмотрения феномена Атлантиды, как классической ситуации затяжного когнитивного конфликта, впервые предлагается целый ряд новых подходов к ее рациональному и научно обоснованному решению. В основе предлагаемых решений лежит принципиально новый подход к датированию Атлантиды, предполагающий интерпретацию указываемых Платоном лет как сезонов, что позволяет связать историю описанной им цивилизации с формированием и распадом индоевропейской общности. Широкое привлечение новых фактов и аргументов, а также их систематизация в рамках предложенной когнитивной модели, позволяют по-новому взглянуть на легендарную Атлантиду в контексте истории индоевропейской цивилизации. Новое издание содержит дополнительную главу, посвященную «допотопным» артефактам донецких степей и Крыма, а также некоторыми новыми данными, в основном из области археогенетики и археомоделирования, достаточно убедительно подтверждающими основные гипотезы исследования.