Существующие работы по советскому водному транспорту, как правило, делают заключения основываясь исключительно на информации о работе пароходств, подведомственных Минречфлоту. Главную причину этого следует искать в отсутствии хорошей источниковой базы по флотам других хозяйств. В работе на основе имеющихся фондов Сарапульского городского перевоза производится реконструкция биографий имевшихся у него судов. Сделан вывод, что имеющиеся промфинпланы и отчеты об их выполнении являются для этой цели вполне доставочными. При этом их сравнительный анализ показал, что руководство горперевозом обладало некоторой долей волюнтаризма, поскольку не все планы претворялись в жизнь. В связи с этим большое значение имеет сопоставление планируемых и реально затраченных сумм на капитальные работы. Остальные источники не представляли собой единого массива данных, но они дали возможность уточнения ряда фактов и данных. Наиболее ценными среди них оказались приказы по личному составу, которые дали возможность уточнить наименования судов, поскольку отчеты и промфинпланы чаще всего их не называют. Реконструкция судовых биографий показала, что горперевоз за весь период существования занимал важную роль в жилищно-коммунальном хозяйстве Сарапула. Однако его материальная часть постоянно отставала от насущных потребностей города. Это особенно ярко видно по военному периоду, когда выполнение плана перевозок едва достигало 40%. Очевидно, причины этого следует искать в непонимании руководства города реальных нужд речников. Так вместо технического перевооружения флота, оно вкладывало большие средства в его ремонт. А мощность используемого флота серьезно ограничивалась возможностями его полукустарного технического обслуживания. Поэтому реально решить транспортную проблему переправы удалось лишь после передаче флота Удмуртскому управлению малых рек.
В статье рассматриваются особенности передачи аллегории в девяти переводах романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо», выполненных переводчиками Вильямом Ролстоном (1869), Изабеллой Флоренс Хэпгуд (1903), Констанс Гарнет (1917), Бернардом Айзекесом (1947), Ричардом Фриборном (1970), Майклом Пурсглав (2016) на английский язык, а также Владимиром Александровичем Соллогубом и Шарлем Александром де-Калонн (1862), Михаилом Лишневский (1927), Франcуа Фламаном (1982) на французский язык. В ходе компаративного анализа определены основные тенденции реконструкции указанного средства создания образности и выявлены наиболее удачные переводческие решения.
В настоящее время обострилась проблема необходимости реконструкции тяговых подстанций электрифицированных железных дорог. Это связано с тем, что большая их часть на многих железных дорогах находится в эксплуатации более полувека, претерпела существенный физический и моральный ущерб. Продолжение эксплуатации такого оборудования может приводить к его отказам, к нарушению электроснабжения потребителей, к развитию аварийных ситуаций. Потенциальное возникновение таких повреждений подтверждается статистическим анализом отказов оборудования тяговых подстанций, результаты которого изложены в данной работе. Также выполнен анализ сроков эксплуатации оборудования одной из тяговых подстанций Восточного полигона, который подтверждает наличие значительного процента оборудования со сроком эксплуатации, превышающим 35 лет. Произведен экономический расчет по определению эксплуатационных затрат с учетом действующего оборудования для обследуемой подстанции. Их величина значительна.
В связи с изложенными фактами актуальной задачей является принятие технических решений по реконструкции тяговых подстанций. При этом предложено использовать марки современного малозатратного в эксплуатации и высоконадежного, согласно имеющегося опыта эксплуатации, оборудования. Оценка эксплуатационных затрат после реконструкции позволила сделать вывод об эффективности предложенных решений, которые могут быть распространены на другие тяговые подстанции.
Реализация рекомендованных решений по замене оборудования на тяговых подстанциях приведет к снижению эксплуатационных расходов, повышению надежности работы не только тяговых подстанций, но и всей системы тягового электроснабжения, к повышению безопасности перевозочного процесса.
Усиление фундаментов зданий и сооружений, памятников архитектуры является уникальным направлением в современном строительстве, поскольку такие объекты требуют особого внимания к сохранению их исторической и архитектурной ценности. К современным методам относят: инъекционное укрепление, усиление с помощью композитных материалов, армирование с использованием высокопрочной арматуры, применение новых технологий для создания более прочных и долговечных фундаментов. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, но их объединяет использование инновационных материалов и технологий, которые позволяют укрепить существующие конструкции.
В статье рассматриваются вопрос реконструкции канализационных очистных сооружений г. Камень-на-Оби с применением информационного моделирования. Описываемые очистные сооружения проектировались и строились исходя из объемов сточных вод 1969 года и без учета увеличения населения города. По состоянию на 2024 год численность населения города увеличилась, как и объем производимых городом сточных вод. По результатам обследования инженерных конструкций и изучения материалов организации МУП «Каменские теплосети» был сделаны выводы о возможности реконструкции канализационных сооружений и разработана соответствующая проектная модель. Статья описывает возможности применения информационного моделирования в реконструкции, а именно программного комплекса Autodesk Autocad и Autodesk Revit.
Статья посвящена изучению влияния кинематографа на развитие телевизионной журналистики. Актуализируются и сравниваются функции кино и журналистики. Рассматриваются основные кинометоды, используемые в новостной тележурналистике. Анализируется использование различных средств экранной выразительности. Акцентируется внимание на важности развития эмоционального интеллекта журналистов и объединения фактов с эмоциями для создания интересных и запоминающихся новостных телесюжетов.
Статья описывает создание анимационного ролика об осаде Албазинского острога. В процессе работы проведена детальная реконструкция ландшафта и острога, а также созданы модели казаков и китайцев. Архивные документы, археологические раскопки и топографические планы помогли точно воссоздать внешний облик и атмосферу событий. Трехмерное моделирование обеспечивают реализм и историческую достоверность ролика.
В статье акцентировано внимание на ключевых методах и подходах, которые обеспечивают оптимальную организацию пространства для научной и исследовательской работы. Это способствует достижению универсальности, гибкости и способности к трансформации внутренней среды. Исследованы современные композиционные приёмы архитектурного преобразования объектов рассматриваемого типа и способы их применения на различных уровнях архитектурного формирования и развития. Выявлены основные критерии архитектурно-пространственного формирования научно-исследовательских учреждений нового поколения, благодаря которым формируется архитектурный ансамбль, концепция пространственной организации, создание единой композиционной структуры, организация узнаваемой архитектуры Определены основные принципы и особенности, которые формируют характер устойчивости, визуального восприятия, создают пространственную структуру восприятия.
Рассматриваются примеры индустриального наследия, расположенного в исторической городской среде, частично или полностью утратившего свою первоначальную функцию. Проводится анализ мировых и отечественных практик в работе с подобными объектами, оценивается возможность их адаптации к применению в условиях исторического поселения города Самары. На основе проведенного исследования выявлен ряд методик, позволяющих грамотно адаптировать индустриальные объекты и промышленные территории к современному использованию, раскрыв при этом их архитектурный, строительный и историко-культурный потенциал. Приведенные практики работы с объектами индустриального наследия могут быть применены при разработке стратегии реновации частично используемых или утративших первоначальную функцию исторических объектов промышленной архитектуры в историческом поселении Самары и в ряде исторических поселений со схожими характеристиками.
Цель исследования. Разработка алгоритма выбора донорского материала из различных областей лица и хирургического подхода к устранению мягкотканных дефектов носа с учетом теории субъединиц носа.
Материал и методы. В исследование включены 15 здоровых людей без дефектов носа. У этих людей были выбраны четыре точки на лице, которые соответствуют основным зонам забора донорского материала для устранения дефектов носа, и четыре точки на носу, которые соответствуют основным субъединицам носа. С помощью метода, основанного на спектроскопии диффузного отражения, была произведена оценка и сравнение толщины и цвета кожи на различных участках лица и носа соответственно выбранным точкам, таким образом, была определена наиболее оптимальная донорская зона для каждой из субъединиц. В рамках исследования согласно разработанному алгоритму были прооперированы 20 пациентов.
Результаты. По результатам проведенного исследования определили наиболее оптимальные донорские зоны для каждой из субъединиц носа, основываясь на толщине и цвете изученных зон. Разработали алгоритм выбора донорского материала из различных областей лица и хирургический подход к устранению мягкотканных дефектов носа с учетом теории субъединиц носа.
В статье, на основе комплексного анализа источников, реконструирован мундир, вооружение и снаряжение драгунов Сибирского драгунского гарнизонного полка времен похода И.Д. Бухгольца 1715–1716 гг. Установлено, что сибирские драгуны носили зеленый мундир с красными обшлагами, красные камзолы и штаны. В качестве головного убора, вероятно, использовалась одна из разновидностей картузов («карпусов»). Широкое использование шляп – «треуголок» маловероятно. Основной разновидностью оружия дистанционного боя драгун были фузеи и, возможно, карабины. В ближнем бою применялись палаши. Собранные материалы позволили воссоздать внешний облик сибирского драгуна начала XVIII в.
Актуальность. Развитие материально-технической базы университетов является одним из приоритетных направлений государственной политики в области создания кадрового и технологического суверенитета страны. Высокий уровень современного инженерного обеспечения и технологий обучения в высшей школе требует модернизации обширной сети существующих зданий вузов по всей стране, часть из которых является памятниками культуры и архитектуры разного уровня.
Цель работы. Рассмотреть возможность проведения архитектурной модернизации как средства развития университетской материальной базы на примере конкретного объекта – главного корпуса университета в г. Новочеркасске, являющегося памятником архитектуры федерального значения.
Результаты. На основе анализа существующего состояния и актуальных проблем главного корпуса предложена концепция архитектурной модернизации с изменением его функциональной и объемно-планировочной организации.