Технология организации и проведения профессионального (демонстрационного) экзамена (на примере специального (дефектологического) образования и предметных областей «Русский язык и литература», «Искусство») (2024)

Введение. В статье представлен опыт проведения профессионального (демонстрационного) экзамена в магистратуре как инструмент оценки готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности. Рассмотрены механизмы оценки готовности выпускников магистратуры к деятельности в системе образования через призму сформированности профессиональных, предметных, методических, коммуникативных и управленческих компетенций.

Материалы и методы. Представленная характеристика организации и проведения профессионального (демонстрационного) экзамена базируется на теоретических методах исследования: логический анализ, структурно-функциональный метод, дискурсивный анализ. Основой выступает междисциплинарная методология, позволяющая синтезировать подходы, свойственные организации образовательного процесса. При описании методики технологии применялись метод систематизации и анализа имеющегося опыта в проведении профессионального демонстрационного экзамена.

Результаты исследования. Цель данных материалов состоит в обобщении и систематизации опыта проведения профессионального экзамена магистрантов в Уральском государственном педагогическом университете (УрГПУ). В качестве организационных оснований деятельности по организации и проведению профессионального (демонстрационного) экзамена приведены разработанные учебно-методическим советом УрГПУ принципы и этапы проведения профессионального (демонстрационного) экзамена. Обозначены принципы, реализуемые в профессиональном (демонстрационном) экзамене, такие, как преемственность и непрерывность подготовки педагогических кадров, инклюзивность образовательной среды, ориентация на профессиональную коммуникацию и принятие группового решения, принцип открытости, сочетания фундаментальности и практико-ориентированности.

Обсуждение и заключения. Оптимальной формой проведения демонстрационного экзамена педагогов определена соответствующая его задачам технология деятельностного типа, основанная на активном способе взаимодействия участников, – деловая игра. В ходе деловой игры экзаменуемые магистранты моделируют ситуацию заседания методического объединения или педагогического совета, где реализуют решение профессиональной задачи. Содержательные аспекты профессионального (демонстрационного) экзамена раскрываются в статье на материале конкретных иллюстраций вариантов экзаменационных заданий для обучающихся магистратуры по направлениям подготовки «Педагогическое образование» (на примере предметных областей «Русский язык и литература» и «Искусство») и «Специальное (дефектологическое) образование».

Издание: ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: Том 12, № 3 (2024)
Автор(ы): Кусова Маргарита Львовна, СЕМЕНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, Симбирцева Наталья Алексеевна
Сохранить в закладках
ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОМБИНИРОВАННОГО ЛУЩИЛЬНИКА (2025)

Одним из основных факторов повышения продуктивности отрасли растениеводства является предпосевная обработка почвы, учитывающая зональные особенности и основывающаяся на использовании почвообрабатывающих машин с новыми рабочими органами. Анализ рабочего процесса современных сельскохозяйственных машин показал, что достижение оптимальных агротехнических показателей и высокой производительности при минимуме энергозатрат возможно при комбинировании рабочих органов дискового типа с плоскорежущими рабочими органами. Цель работы - повышение качества поверхностной обработки почвы путем установки на дисковый лущильник плоскорежущих лап. В результате проведения теоретических исследований установлены недостатки в функционировании рабочих органов дисковых лущильников и лаповых культиваторов, и рассчитаны их параметры и режимы совместной работы. Качество обработки почвы экспериментального орудия определяли в сравнении с серийными машинами - лущильником ЛДГ-5 и двумя культиваторами КПС-4 в сцепке с зубовыми боронами БЗСС-1,0 при осуществлении последовательных проходов. В ходе лабораторных и полевых исследований, проведенных в 2023 году на паровых полях ООО «Учхоз «Миндерлинское» Сухобузимского района Красноярского края, подтверждены полученные расчетные значения конструктивных и технологических параметров комбинированного почвообрабатывающего орудия. Оптимальными конструктивными параметрами рабочих органов являются: угол атаки дисков а = 20о, ширина крыла лапы b = 18 мм, угол крошения крыла лапы - р= 30о, угол скоса лезвия лапы - у = 50°. Исследования экспериментального комбинированного агрегата с новой конфигурацией рабочих органов в полевых условиях показали, что по сравнению с эталонным агрегатом удельное тяговое сопротивление снижается на 25…30 % при одновременном улучшении агротехнических показателей почвообработки: гребнистость поверхности поля и дна борозды соответствует агротехнически допустимым нормам и составляет 0,5…1,5 см. Увеличение угла атаки дисков лущильника повышает гребнистость на всех скоростных режимах почвообработки.

Издание: ВЕСТНИК УЛЬЯНОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ
Выпуск: № 1 (69) (2025)
Автор(ы): ЛИСУНОВ О. В., БОГИНЯ М. В., ВАСИЛЬЕВ А. А., БОГИНЯ Н. М.
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ STEAM-ПОДХОДА К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ (2025)

Предметом исследования является процесс формирования технологической грамотности младших школьников на основе STEAM - подхода к технологическому обучению. Объектом исследования - технологическое обучение младших школьников. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости целенаправленного формирования у младших школьников технологической грамотности как компонента функциональной грамотности, определению его структурно-содержательных характеристик, раскрытию педагогического потенциала STEAM - подхода, объединяющего в единую систему науку (S), технологии (T), инженерию (E), искусство (A) и математику (M), к технологическому обучению как механизма формирования технологической грамотности младших школьников. Цель исследования - разработать структурно-содержательной модели формирования технологической грамотности младших школьников на основе STEAM - подхода к технологическому обучению. В качестве ведущей идеи модели выступает STEAM-подход к технологическому обучению, включающий упрощенный процесс инженерного проектирования. Методы исследования: аналитический обзор научных источников и актуальных отечественных нормативно-правовых документов в области формирования функциональной грамотности младших школьников, анализ и обобщение данных, педагогическое моделирование. Основные выводы исследования: разработана структурно-содержательная модель формирования технологической грамотности младших школьников на основе STEAM-подхода к технологическому обучению, которая: предусматривает включение компонента «технологическая грамотность» в структуру функциональной грамотности младших школьников; содержательно презентуется авторской дополнительной общеразвивающей программой по формированию технологической грамотности младших школьников на основе STEAM-подхода. Научная новизна заключается в следующем: впервые в структуру функциональной грамотности младших школьников предлагается включить технологический компонент с определением его структурно-содержательных характеристик; с учетом зарубежного опыта технологического обучения младших школьников, разработана и представлена дополнительная общеразвивающая программа технологического обучения младших школьников. Инновационным аспектом программы является формирование технологической грамотности младших школьников на основе STEAM-подхода к технологическому обучению через интеграцию в технологическом обучении знаний из других предметных областей: математики, окружающего мира, изобразительного искусства; а также на пропедевтическом уровне из физики, химии, биологии и др., реализации в технологическом обучении младших школьников упрощенного процесса инженерного проектирования, проектной и исследовательской деятельности, эдьютеймента, создание прототипов игровой среды.

Издание: ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Константинова Наталья Викторовна, Карпова Светлана Ивановна
Сохранить в закладках
Формирование временных представлений у дошкольников и младших школьников посредством робототехники (2025)

Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования методов формирования временных представлений у дошкольников и младших школьников, что играет фундаментальную роль в развитии когнитивных способностей, организации их повседневной деятельности. Современные образовательные технологии, в частности, робототехника, предоставляют дополнительные возможности для освоения временных категорий в наглядно-действенной форме. Авторами в данной статье уделяется особое внимание созданию систематизации вариантов применения робототехнических средств в ходе формирования временных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная систематизация была основана на анализе современной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Целью эмпирической части исследования является выявление влияния занятий робототехникой на развитие временных представлений у дошкольников и младших школьников. Предмет исследования - процесс формирования временных представлений у дошкольников и младших школьников посредством робототехники. Методология основана на комплексном подходе, представленном теоретическим анализом психологических и педагогических концепций развития временного мышления, а также эмпирическими методами (наблюдение, экспериментальное моделирование). Новизна работы заключается в обосновании роли характеризуемой техники в качестве эффективного инструмента для формирования у детей базовых временных категорий, что расширяет представления о методах когнитивного развития в раннем возрасте. Полученные результаты эмпирического исследования показали, что проведение развивающих занятий на основе робототехники положительно влияет на развитие временных представлений и навыка поискового планирования в дошкольном и младшем школьном возрасте. Использование исследуемых ресурсов содействует осознанию последовательности событий, причинно-следственных связей, длительности временных интервалов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что применение роботизированных технологий не только повышает результативность усвоения знаний, но и развивает когнитивные способности. Это делает характеризуемый метод очень значимым направлением в психолого-педагогической практике.

Издание: ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Маркова Надежда Григорьевна, Кудашева Александра Алексеевна
Сохранить в закладках
Формирование основ индивидуального стиля педагогической деятельности будущих учителей в вузе (2024)

Каждый педагог обладает своим индивидуальным стилем педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности играет важную роль в жизни учителя: позволяет достичь большей продуктивности в работе и достижении целей, способствует личностному и профессиональному росту, повышает самооценку и уверенность в своих силах. Одна из задач профессионального образования состоит в том, чтобы помочь будущему специалисту обрести наиболее удачный и благоприятный для него стиль работы. В статье представлена технология формирования основ индивидуального стиля педагогической деятельности студентов – будущих учителей, которая разработана в соответствии с основными положениями теории индивидуального стиля деятельности, доказанными в психологии. Технология может использоваться в образовательном процессе университетов и институтов, занимающихся подготовкой учителей.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: №3 (2024)
Автор(ы): Михайлов Алексей Александрович, Бурлакова Татьяна Вячеславовна, Бурлакова Мария Вячеславовна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ВЕРОЯТНОСТНОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ (2025)

В современном мире, где данные и информация становятся важными ресурсами, обладание навыками вероятностного мышления играет ключевую роль в принятии решений и оценке риска. Исследуется влияние образовательных методов и приемов на развитие вероятностного мышления у учащихся, а также рассматриваются вопросы интеграции теоретических аспектов вероятности и практических задач, способствующих улучшению понимания этой темы. В ходе работы анализируются существующие подходы к обучению, выявляются основные трудности, с которыми сталкиваются школьники при изучении вероятности, и предлагаются рекомендации по изменению образовательной практики для повышения эффективности обучения. Современная школа активно внедряет вероятностные и статистические понятия начиная с младших классов, что способствует успешной адаптации детей к вызовам окружающего мира. Статья раскрывает ключевые аспекты стохастического мировоззрения и соответствующей культуры учащихся. Исследование доказывает, что степень развития элементов стохастической культуры напрямую влияет на формирование стохастического мышления школьников. Стохастическая культура выступает одним из решающих факторов, определяющих становление и эволюцию вероятностно-статистического мировосприятия у обучающихся. Мировоззренческие установки учащегося формируются в особой среде, именуемой стохастической культурой, когда он осваивает компоненты вероятностно-статистического направления математики в школьной программе. Значимость изучения данной проблематики связана с формированием у учащихся особого типа мыслительной деятельности - вероятностно-статистического мышления, представляющего собой комплексный компонент математического интеллекта, который должен быть полноценно развит к моменту завершения школьного образования. В современном быстро трансформирующемся информационном пространстве даже дошкольникам необходимо ориентироваться с ранних лет, что выдвигает на передний план образовательного процесса по естественнонаучным и математическим дисциплинам вопросы и трудности, связанные с развитием этого специфического типа мышления.

Издание: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Выпуск: № 2 (70) (2025)
Автор(ы): МАЙДУРОВ ОЛЕГ ЮРЬЕВИЧ
Сохранить в закладках
МЕТАТРЕНДЫ И МИФОЛОГЕМЫ ТЕМАТИКИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЗАПАДНОГО НАУЧНОГО ДИСКУРСА (2024)

Введение. На протяжении 50 лет тема искусственного интеллекта остается ведущей в пределах широкого спектра научных отраслей. Теоретический анализ. Предварительная аналитика базы данных Scopus результируется рейтингом публикационной активности, в котором social sciences (общественные науки) занимают инсайдерские позиции наряду с computer sciences и некоторыми другими областями. С 60-х гг. прошлого века по настоящее время происходил экспоненциальный рост научных публикаций, содержащих маркировку «artifi cial intelligence» в наименованиях, аннотациях и ключевых словах. Эмпирический анализ. В статье предпринята попытка с опорой на элементарные числовые показатели и качественной контент-аналитики выявить тренды тематики искусственного интеллекта в западных общественных науках, эволюции ключевых направлений исследования, а также основных мифологем научного дискурса. Выборка вербальных маркеров производилась в соответствии с двумя условно обозначенными категориями: «тренды», или частотные инженерно-технические и социально-гуманитарные термины; «мифологемы», т. е. элементы вторичной семиотической системы, альтернативные «буквальному» смыслу.

Заключение. Исследование предваряется гипотезой: social sciences ввиду спецификации дискурса и предметного спектра содержат «натурализованные» мифологемы, связанные с другими дискурсивными практиками и преломляющие научно-технические интерпретации предмета изучения.

Издание: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Выпуск: Т. 24 № 1 (2024)
Автор(ы): БАТУРИНА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
Сохранить в закладках
РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛАНЦЕВЫХ НОЖЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНИХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЭСКИМОСОВ (2024)

Статья посвящена реконструкции технологии изготовления сланцевых ножей эскимосов Чукотки и Русской Америки, полученных в ходе археологических раскопок и этнографических сборов. Для достижения поставленной цели применялась комплексная методика изучения артефактов. В первую очередь был проведен трасологический анализ, позволивший детально зафиксировать на поверхностях ножей следующие следы обработки: оббивка, пикетаж, шлифовка и сверление. Кроме того, изучались археологические находки абразивных камней и лучковых сверл, которые могли быть использованы для шлифовки ножей и сверления сквозных отверстий при их креплении в рукоятях. Зафиксированная однотипность большинства технологических признаков как на археологических, так и на этнографических артефактах неоспоримо свидетельствует об общности приемов их изготовления. Эти данные легли в основу экспериментального моделирования. Конкретной целью опытов являлось выяснение особенностей обработки сланца и способов изготовления из него реплик женских и мужских ножей, аналогичных оригинальным изделиям эскимосов. Сланцевое сырье для экспериментальных реплик было подобрано по результатам петрографического анализа орудий, найденных на древнеэскимосском поселении Эквен. Крепление рукоятей реконструировалось на основе археологических и этнографических данных о применении связочного материала и клеевого состава. Выявленные и интерпретированные с помощью комплексной методики технологические следы на поверхностях археологических и этнографических артефактов позволили не только охарактеризовать способы изготовления ножей, но и доказать идентичность их производства, что является важным свидетельством длительности бытования производственных традиций, сохранившихся на Чукотке со времени существования древнеберингоморской культуры I тыс. н. э. до времени этнографических наблюдений, сделанных в XIX-XX вв.

Издание: ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (47) (2024)
Автор(ы): Скакун Наталия Николаевна, Терехина Вера Владимировна, Эредиа Хосе, Агаханова Виталия Аталиевна
Сохранить в закладках
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК В ТЕХНОЛОГИЮ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ (2024)

Бесстыковые рельсовые плети являются основным элементом типовой бесстыковой конструкции железнодорожного пути. Разрядка температурных напряжений в таких плетях - одна из распространенных и трудоемких операций в путевом хозяйстве ОАО «РЖД».

В настоящее время известны два основных вида технологических процессов: с использованием гидравлического натяжного устройства (ГНУ); ГНУ и нагревательных установок (съемных однониточных нагревательных установок).

Определены четыре основных парных варианта технологии разрядки температурных напряжений рельсовых плетей для дальнейшего технико-экономического анализа результатов по ряду технологических и экономических показателей: с применением ГНУ (КБ-65, ЖБР-65); ГНУ (ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШР); ГНУ и нагревательных установок (КБ-65, ЖБР-65); ГНУ и нагревательных установок (ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШР). Разработана методика определения и оценки технико-экономических показателей технологий, учитывающая ряд факторов: расходы на оплату труда работников, на топливо, на годовое техническое обслуживание оборудования, средние расходы по предоставлению «окон».

Внедрение нагревательных установок в технологию разрядки температурных напряжений в бесстыковых плетях обладает высокой технологической эффективностью; так, снижение времени «окна» составило до 16,7 %, трудозатрат - до 4 %, также уменьшаются размеры оплаты труда и средняя стоимость проведения «окна». Снижение общих экономических расходов по данной технологии составляет до 42 %, и в перспективе эта технология может успешно заменить существующие в настоящее время в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» аналогичные технологии.

Издание: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Выпуск: № 2 (69) (2024)
Автор(ы): МУХАМЕДЗЯНОВА АЛИНА ИЛЬДАРОВНА, ВЕЛИЧКО ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, КОМАРДИНКИН РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОЗОНА ДЛЯ ОЧИСТКИ СУДОВЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ (2024)

Предметом исследования являются вопросы, относящиеся к области судовых энергетических установок и их элементов, а также эксплуатации водного транспорта и его экологической безопасности. Отмечается, что исследования процессов очистки и обеззараживания балластной и нефтесодержащей воды от вредных примесей, образующихся в процессе эксплуатации судов, показывают наличие возможности повышения эффективности этих процессов. Предложено рассматривать указанные процессы начиная со стадии подачи озоно-воздушной смеси в поток обрабатываемой воды, не ограничиваясь исследованием собственно процесса окисления озоном загрязненной, в том числе бактериологически опасной субстанцией. Такой подход позволил установить лимитирующие стадии процесса очистки и обеззаражи вания загрязненной воды, к которым можно отнести стадию растворения озона в воде при его переходе из озоно-воздушной смеси, а также стадию последующей диффузии растворенного в воде озона в зону реакционного контакта. Приведены доказательства того, что кинетические характеристики лимитирующих стадий зависят от их условий, что может снижать эффективность использования озона вследствие ограниченного времени его существования. В процессе проведения данного исследования разработано технологическое предложение, позволяющее повысить эффективность использования озона и надежность обеспечения требований к качеству очистки и обеззараживания судовых загрязнений. Данное решение предусматривает предварительное насыщение озоном специально выделенного для этой цели потока воды и его подачу в зону концентрации окисляемой и обеззараживаемой субстанции. Рассмотрено устройство, позволяющее реализовать новое технологическое предложение, включающее насос, подающий поток воды в контактную колонну, и генератор озона для подачи насыщенного озоном потока воды в фильтр.

Издание: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМ. АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА
Выпуск: Т. 16 № 1 (2024)
Автор(ы): РЕШНЯК ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ, НЕГРУЦА ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ЧИКОВ ЕГОР ПАВЛОВИЧ
Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ (2025)

Актуальность формирования исследовательских умений у младших школьников обусловлена необходимостью развития самостоятельности, познавательной активности и критического мышления с раннего возраста. Использование педагогического потенциала этнокультурных традиций способствует не только эффективному освоению навыков исследовательской деятельности, но и формированию уважения к культурному наследию, укреплению национальной идентичности и духовно-нравственных ценностей учащихся. Целью исследования является разработка и экспериментальная проверка эффективности технологии формирования исследовательских умений младших школьников на основе педагогического потенциала этнокультурных традиций. Методологической базой исследования выступили личностно-ориентированный, деятельностный и системно-интегративный подходы, предполагающие активное вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. В представленном экспериментальном исследовании приняли участие 85 обучающихся начальных классов. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась поэтапно и включала три последовательных этапа: мотивационно-ценностный, деятельностно-практический и рефлексивно-презентационный. Методологическая база исследования включала совокупность современных образовательных технологий и научных методов, среди которых: метод проектов (проектное обучение) - как способ организации самостоятельной деятельности обучающихся; проблемный метод обучения, направленный на формирование навыков анализа и решения задач; исследовательский метод, ориентированный на глубокое изучение объекта исследования; игровые дидактические методы, повышающие вовлеченность и интерес к предмету; кейс-метод (метод конкретных ситуаций), способствующий развитию аналитического и критического мышления. Результаты проведенного анализа подтвердили, что интеграция этнокультурных элементов в образовательный процесс положительно влияет на мотивацию младших школьников к познавательной деятельности, развитие инициативности, критического мышления, навыков самостоятельного поиска, анализа и обобщения информации. Экспериментальные данные показали, что использование народных практик, традиционных рассказов, образцов народного творчества и ремесел облегчает учащимся овладение методами исследовательской работы и эффективно развивает у них умения наблюдать, систематизировать и интерпретировать полученные данные.

Издание: СОВРЕМЕННЫЕ НАУКОЕМКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Выпуск: № 4 (2025)
Автор(ы): Иванова А. В., Нестерева Н. А.
Сохранить в закладках
СТРУКТУРИЗАЦИЯ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ДРОБНОЙ НУМЕРАЦИИ В ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ (2024)

В статье исследуется проблематика образования дробной нумерации в нормативном графике движения поездов в условиях следования поездов разных маршрутов в крупном узле, следующих в общем сечении железнодорожного узла.

Издание: НАУКА И ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Вакуленко Сергей Петрович, ЕРШОВ АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ, КАЛИНИН КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
Сохранить в закладках