Приведены сведения о содействии проектам развития интеллектуальной экономики, оснащенной Искусственными Интеллектами. Статья призвана способствовать вдохновению к инвестированию в исследования и приложения Искусственного Интеллекта. Актуализирована диалектика явления «Искусственный интеллект и антропоморфизм», введен и обоснован постулат «Искусственный Интеллект – участник духовного производства». Предпринята презентация терминов «Интеллект – роботизированные производства», «Антропоморфизм психотипов искусственного интеллекта», «Психотип искусственного интеллекта».
В настоящем исследовании была поставлена цель: определить наличие взаимосвязи между уровнем самооценки, уровнем притязаний и уровнем спортивных достижений пловцов.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 30 спортсменов-пловцов с разным уровнем спортивных достижений. Было проведено анектирование участников согласно методике Дембо-Рубинштейна. После анализа литературных источников полученные результаты были подвергнуты статистическому анализу по различным критериям. Результаты исследования и их обсуждение. Несмотря на то, что многие авторы исследований говорят о наличии стойкой взаимосвязи между самооценкой и спортивными достижениями, анализ полученных данных не выявил зависимостей между показателями различных шкал и спортивными успехами испытуемых пловцов.
Выводы. Установлено, что статистические зависимости между выбранными показателями малы, чтобы их можно было считать значимыми, но близки к порогу значимости. Хотя прямая связь между самооценкой и достижениями не подтвердилась, выявленные тенденции требуют дальнейшего изучения. Рекомендуется расширить выборку и включить оценку самооценки психологической готовности перед соревнованиями. В более продолжительных исследованиях рекомендуется также изучение самооценки в комбинации с другими психологическими параметрами.
В статье предпринята попытка раскрыть проблему учета резильентности (устойчивости, жизнеспособности, адаптивности) осужденных с психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, в деятельности исправительных учреж дений. Представлен анализ статистической информации ФСИН России, научных данных, а так же результатов собственного исследования, раскрывающих высокую степень распространенности у осужденных к лишению свободы психических отклонений различной степени выраженности, а также криминогенный характер поведения данных лиц. Подчеркивается необходимость учета резильентности рассматриваемой категории лиц в деятельности персонала исправительных учреждений, осуществляющего медицинские, надзорные, оперативные, психологические, воспитательные и иные функции. Приводится комплекс признаков, указывающий на ключевые моменты повышения эффективности профилактики криминогенного поведения и исправления данной категории лиц за счет их резильентности.
Профессиональная спортивная карьера представляет собой многолетнюю спортивную деятельность, совпадая по времени с возрастными периодами детства, юности и ранней взрослости, поэтому студенты- спортсмены оказываются в ситуации совмещения учебы и спорта в течение длительного времени. Цель исследования заключалась в изучении взглядов студентов-спортсменов к построению «двойной карьеры».
Методы исследования. В качестве метода исследования использовалась авторская анкета, в ходе которой изучались ответы студентов-спортсменов на трудности сочетания спортивной карьеры с учебой в школе и вузе, а также факторы, способствующие или мешающие построению двух карьер. Выборка исследования составили 30 профессиональных студентов-спортсменов Уральского федерального университета, занимающиеся различными видами спорта. Результаты показали, что согласно студентам-спортсменам при сочетание учебы и спорта 46,7 % испытывали трудности, в то время как 46,7 % ответили, что не испытывали проблем с обучением в школе, 6,7 % затруднились ответить. Различия в ответах студентов связаны со способностями студентов, умением управлять своим временем, осознание значимости учебы, поддержкой родителей и тренеров по совмещению учебы и спорта. Студенты-спортсмены выделили условия, которые способствуют разрешению противоречий при совмещении двух карьер. Полученные данные могут быть использованы для разработки рекомендаций по улучшению условий обучения для спортсменов УрФУ, а также для создания более эффективных программ поддержки «двойной карьеры».
Научная работа в Академии ФСИН России всегда занимала и занимает одно из ведущих мест в развитии вуза. Это обусловлено научной квалификацией профессорско- преподавательского состава образовательной организации, готовящей будущих специалистов для ФСИН России. В настоящее время в учебном процессе и научной работе академии принимают участие 50 докторов наук, 206 кандидатов наук, 31 профессор и 150 доцентов. Благодаря такому потенциалу ученых вузу удается демонстрировать высокие показатели и добиваться новых результатов, обеспечивать высокий уровень теоретической и практической значимости проводимых исследований, их востребованность на практике, необходимое количество и качество научных разработок.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОТРУДНИКИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Статья посвящена одной из актуальных проблем пенитенциарной психологии - исследованию характеристики системы ценностей и жизненных ориентиров ВИЧ-инфицированных осужденных. В настоящее время есть все основания говорить о том, что ВИЧ-инфекция сопровождается стигматизацией, которая представляет собой сложный процесс социально-психологического взаимодействия, ведущий к отвержению лиц с определенными нежелательными признаками. В связи с этим работа с данной категорией лиц обладает определенной спецификой и требует принятия дополнительных организационных и иных мер, способствующих преодолению их личностных деформаций, формированию правопослушного поведения и социальной адаптации в условиях лишения свободы. Цель исследования - изучение особенностей ценностно-смысловой сферы ВИЧ-инфицированных осужденных, отбывающих наказание в исправительном учреждении.
Актуальность исследования обусловлена поиском психологических предикторов исправления наркозависимых несовершеннолетних осужденных к лишению свободы условно, которые могут быть использованы сотрудниками уголовно-исполнительной системы в рамках исполнительной пробации. С помощью факторного анализа выявлены следующие психологические предикторы исправления наркозависимых несовершеннолетних осужденных с противоправным поведением: автобиографический фактор; доминантно-поведенческий фактор; фактор правового нигилизма; фактор адаптации; фактор контроля наполненности жизни.
Проблема предупреждения делинквентного поведения осужденных, создания условий для их психолого-педагогической поддержки, коррекции и снижения рецидивности является одной из приоритетных задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. Статья посвящена исследованию психолого-педагогических условий, необходимых для профилактики делинквентности осужденных. Такими условиями могут стать организация целенаправленного воздействия на уровень агрессивности, нейротизма осужденных, работа по саморегуляции их поведения, повышение уровня сотрудничества между осужденными и сотрудниками уголовно-исполнительной системы.
В статье рассматриваются вопросы становления, развития и деятельности научной школы «Психолого-педагогическое сопровождение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», функционирующей на факультете психологии и пробации Академии ФСИН России. Отмечается, что в рамках научной школы действуют самостоятельные научные школы (направления). Раскрываются векторы деятельности их руководителей и ведущих ученых, обозначается роль в подготовке кадров для уголовно-исполнительной системы, акцентируется внимание на преемственности поколений ученых, работе научных лабораторий и кружков, описании научно-представительских мероприятий, проводимых для ее популяризации.
В статье рассматриваются вопросы становления, развития и деятельности научной школы «Психолого-педагогическое сопровождение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», функционирующей на факультете психологии и пробации Академии ФСИН России. Отмечается, что в рамках научной школы действуют самостоятельные научные школы (направления). Раскрываются векторы деятельности их руководителей и ведущих ученых, обозначается роль в подготовке кадров для уголовно-исполнительной системы, акцентируется внимание на преемственности поколений ученых, работе научных лабораторий и кружков, описании научно-представительских мероприятий, проводимых для ее популяризации.
В статье раскрывается актуальность исследования социально-политической психологии, рассматривается сущность социально-психологического подхода к ее пониманию. Анализируются проблемы определения понятия, предмета, структуры социально-политической психологии.