Социальная инфраструктура государства: особенности становление и траектории эволюции в современных условиях (2025)

В статье представлен подробный разбор появления понятия «социальная инфраструктура», а также предпринят политологический анализ, направленный на изучение роли инфраструктуры в жизни современного общества.

В первой части статьи говорится о зарождении понятия «социальная инфраструктура», начиная с конца 40-х годов ХХ века. Рассматриваются исследования иностранных ученых – таких, как Розенштейн-Родан, а также труды и отечественных специалистов – таких, как С. А. Хейман и др.

Далее описываются изменения, произошедшие в понятийном поле «социальной инфраструктуры» по мере ее эволюции. Подробно рассматриваются различные аспекты, которые повлияли на видоизменение данного общественно-политического феномена.

Вместе с тем, в статье отдельно рассматривается роль социаль-ной инфраструктуры на примере сельского хозяйства. Приводятся мысли автора о проблемах и перспективах в данной сфере, решение которых напрямую зависит от развития инфраструктурных проектов.

В завершении статьи делается вывод о взаимосвязи между экономическим положением, социальной инфраструктурой и нацио-нальной безопасностью государства. Отдельно автор подчеркивает важность развития транспортной инфраструктуры государства, особенно, в условиях глобальных вызовов и угроз.

Издание: ПОИСК: ПОЛИТИКА. ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ. ИСКУССТВО. СОЦИОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА
Выпуск: № 1 (108) (2025)
Автор(ы): Терентьев Виталий Андреевич
Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНИХ САНКЦИЙ (2024)

Технологический суверенитет нашей страны в условиях внешних санкций невозможен без целенаправленной государственной политики на основных ее направлениях, включая транспортную. В статье рассмотрены цели и задачи транспортной политики по достижению технологического суверенитета в транспортном комплексе в современной геополитической ситуации, проанализированы основные документы, в которых определена государственная стратегия обеспечения технологического суверенитета. В настоящее время государственные органы весьма эффективно решают данные задачи совместно с государственными корпорациями, в частности совместно с ОАО «РЖД». На сегодняшний день холдинг реализует инновационные партнерства, заключает международные договоры о сотрудничестве в сфере транспортного строительства с дружественными странами и является лидером по количеству полученных свидетельств о государственной регистрации программного обеспечения и других инновационных продуктов. В ходе анализа инновационной деятельности ОАО «РЖД» раскрываются возможности государственных корпораций для решения задач обеспечения технологического суверенитета России. Для этого необходимо активно развивать науку, сформировать необходимые институциональные условия, а также обеспечить поддержку государства в области финансирования приоритетных направлений и проектов, сформировав формы хозяйственного участия государства в работе транспортных компаний на основе равноправного партнерства. Показано, что основой инновационной стратегии ОАО «РЖД» сегодня является комплексная программа развития холдинга и программа развития информационных технологий ОАО «РЖД». Опыт холдинга как государственной корпорации показывает, что такие хозяйственные объединения во многом способны и готовы решать основные задачи обеспечения технологического суверенитета страны.

Издание: Социальные и гуманитарные знания
Выпуск: Том 10. № 3 (2024)
Автор(ы): Терентьев Виталий Андреевич
Сохранить в закладках