ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПИЛОТНОЙ ПРОГРАММЫ БАЗОВОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ» (2025)

В статье представлен опыт конструирования и реализации пилотной программы базового высшего образования «Русский язык, Литература и История» (44.03.01 Педагогические образование) в Институте филологии МПГУ. Основаниями разработки выступают ценностно-смысловая составляющая суверенной системы образования, отражающая концепцию России как самодостаточного государствацивилизации, и функционально-компетентностная модель многозадачной профессиональной деятельности учителя в современных условиях. Конституирующей идеей образовательной программы стал интегративный подход в подготовке учителей трех предметов, реализуемый в установлении эффективных меж- и метапредметных связей и профессиональных компетенций. Содержательная и методическая опора на взаимосвязь трех гуманитарных областей обеспечивает подготовку многопрофильного специалиста со сформированной гражданско-патриотической и профессиональной идентичностью, способного осуществлять профессиональную деятельность в различных типах образовательных учреждений (малокомплектные школы, школы с углубленным изучением предметов, полиэтническим составом и т. д.).

Издание: НАУКА И ШКОЛА
Выпуск: № 1-2 (2025)
Автор(ы): Чернышёва Елена Геннадьевна, Анохина Анна Валентиновна
Сохранить в закладках
Рецензия на интерактивное пособие А. В. Лубкова по кинопедагогике «Понимание с любовью» (2020)

В статье описывается рецензия на интерактивное пособие А. В. Лубкова по кинопедагогике «Понимание с любовью»

Издание: ВОПРОСЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 3-4 (2020)
Автор(ы): Чернышёва Елена Геннадьевна
Сохранить в закладках