ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ АГЛОМЕРАЦИЙ В УСЛОВИЯХ МАССОВОЙ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ (2019)

В статье исследуются транспортные реакции населения на введение дополнительных транспортных платежей в процессе использования личного транспорта. Анализируется методические основы лабораторных экспериментов. Совершенствуется методика лабораторного эксперимента применительно к цели исследования. В качестве метода исследования предлагается проведение лабораторного эксперимента - опрос в студенческой аудитории о вариантах потребительского поведения при необходимости оплаты дополнительных транспортных платежей. Приводятся базовые допущения и варьируемые параметры эксперимента. Основным базовым допущением является наличие собственного автомобиля у всех членов эксперимента. Участники эксперимента на первом этапе зарабатывают денежные средства, на втором этапе при заданном числе необходимых поездок делают выбор, как предпочтительнее осуществить эти поездки. Условиями эксперимента устанавливаются расстояние поездки, величина покилометровой платы за проезд по центру города, стоимость парковки, стоимость бензина, стоимость проезда общественным транспортом. По итогам проведения экспериментов оценивается готовность студентов оплачивать дополнительные транспортные платежи либо использовать общественный транспорт. Варьируемым параметром эксперимента является пол студента. Оценивается разная готовность студентов мужского и женского пола использовать личный либо общественный транспорт при введении дополнительных транспортных платежей. Обосновывается положение, что женщины демонстрируют меньшую готовность пользоваться общественным транспортом, в то время как мужчины более склонны к отказу от личного транспорта. Оценивается разная готовность студентов мужского и женского пола к добровольной оплате дополнительных транспортных платежей. Делается вывод, что женщины как водители демонстрируют большую склонность и законопослушность в вопросе оплаты транспортных платежей, в то время как для мужчин необходим более строгий контроль, поскольку они менее склонны к добровольной оплате транспортных платежей. Цель исследования заключается в оценке поведенческих реакций плательщиков транспортных платежей, которая позволяет дифференцировать эти реакции для жителей разных полов урбанизированных территорий.

Издание: ВЕСТНИК УРФУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Выпуск: Т. 18 № 1 (2019)
Автор(ы): Леонтьева Юлия Владимировна, Майбуров Игорь Анатольевич
Сохранить в закладках
The Validity of Personal Income Tax Deductions: Analyzing Expenses for Children’s Education in Private Schools in Moscow (2024)

Tax incentives are commonly used to support various sectors and population, and this study delves into the realm of deductions for the personal income tax (known as NDFL in Russia). We explore differing perspectives on these deductions, considering them either as investments in human capital for future income growth or as a form of government-initiated financing for specific sectors. Focusing on deductions related to children’s education expenses in private schools, the research evaluates the effectiveness of budgetary investments in this sector. Using DEA analysis, the study assesses private schools based on factors like teacher-student ratios, classroom space per student, and access to computers and educational literature. The learning
outcomes were measured by the number of high performers in the Unified State Exam and the number of 9th-grade graduates with certificates of distinction. The evaluation of learning outcomes reveals that many private schools in Moscow prioritize comfort over educational standards and the majority of them perform below the average levels in terms of effectiveness. The findings prompt questions about the feasibility of including private school expenses in personal income tax deductions. The proposed approach recommends tying eligibility for these deductions to the effectiveness of private schools, ensuring a more targeted and impactful use of tax benefits.

Издание: JOURNAL OF TAX REFORM
Выпуск: Vol. 10, no. 1 (2024)
Автор(ы): Леонтьев Евгений Владимирович, Леонтьева Юлия Владимировна, Ширшов С. А., Линник Е. Ю.
Сохранить в закладках