Зарубежный опыт управления объектами культурного наследия (на примере Исламской Республики Иран) (2025)

Статья посвящена изучению национальной практики управления объектами культурного наследия Исламской Республики Иран – одного из самых богатых культурно-историческими памятниками государств мира. На сайте Министерства культурного наследия, туризма и ремесел Ирана представлена очень ограниченная информация об охране памятников истории и культуры. Поиск зарубежных источников также выявил существенный дефицит данных об объектах культурного наследия Ирана, многие исследователи отмечают отсутствие полной достоверной базы, структурированной информации об объектах, большая часть которой является закрытой. Между тем Иран – страна с большим историко-культурным и туристическим потенциалом, в связи с чем необходимо совершенствование системы управления объектами культурного наследия государства. В процессе анализа были сформированы кейсы по управлению объектами культурного наследия на примере нескольких историко-культурных памятников Тегерана. Полученные рекомендации могут быть применены органами власти Исламской Республики Иран и других стран для повышения эффективности управления культурным наследием страны, коммерциализации объектов в целях использования для исследовательской и туристической деятельности.

Издание: НАУКА И ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ / ВЕСТНИК ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Мухачёва Анна Валентиновна, Никитская Елена Федоровна, Подзорова Галина Анатольевна
Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ДЕФИЦИТА РЕСУРСОВ (2025)

Актуальность определена необходимостью более жесткого подхода к формированию и обеспечению эффективности реализации национальных проектов в условиях нарастающего сокращения финансирования, с учетом рисков их реализации и применения цифровых инструментов. Цель - выявить наиболее действенные пути повышения эффективности реализации нацпроектов в социальной сфере ввиду имеющихся цифровых возможностей, рисков и ресурсных ограничений. Задачи: рассмотреть соотношение национальных проектов в социальной сфере и государственных программ, рисков и эффективность их реализации, направлений ее повышения с помощью цифровых инструментов. Использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, формализация, дедукция и индукция, сравнение и описание. Изучены нормативно-правовые акты (паспорта национальных проектов, тексты государственных программ, стратегические документы федерального и регионального развития Российской Федерации) и официальные порталы с государственно-правовой информацией. Выявлено: 1) отсутствие однозначного разграничения между государственными программами и национальными проектами и, следовательно, размывание ответственности и финансирования между этими документами; 2) отсутствие единой методологии оценки реализации нацпроектов, то есть невозможность осуществить общественный контроль за расходованием средств, достижением целей и задач национальных проектов; 3) отсутствие учета рисков реализации нацпроектов в их паспортах; 4) недостаточное применение цифровых инструментов для продвижения и реализации национальных проектов в социальной сфере. Определены меры по повышению эффективности реализации нацпроектов, связанные с решением указанных проблем.

Издание: ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: Т. 10 № 1 (35) (2025)
Автор(ы): Мухачёва Анна Валентиновна
Сохранить в закладках