Формирование имиджей «реорганизованных регионов» в Российской Федерации (по материалам опросов экспертов в Алтайском крае и Республике Алтай) (2024)

В статье рассматривается вопрос о формировании имиджей в тех российских регионах, которые были реорганизованы в начале 1990-х годов, когда некоторые «национальные» автономные области получили статус субъектов Федерации. Авторы исследуют данные процессы на примере Алтайского края и Республики Алтай, используя результаты проведенных в мае 2023 г. опросов экспертов из двух регионов. В качестве респондентов были привлечены не только ученые, но и государственные служащие, депутаты, деятели культуры, журналисты, музейные работники, общественники, представители турфирм и т. д. Более половины экспертов имеют ученые степени. Приведенные материалы позволяют увидеть сходства и различия в имиджевых стратегиях регионов, в использовании ими различных историко-культурных символов. Различия проявляются, например, в отношении к официальной символике, в оценках исторических периодов, в «этнических» акцентах имиджа. Вместе с тем в «культурном коде» населения регионов сохранилось и определенное «родство»: это, например, душевность и искренность, близость к природе, к естественной жизни. Характерно то, что среди знаковых фигур регионов на первые места вышли В. М. Шукшин и Г. И. Чорос Гуркин. По мнению авторов, оба региона вполне состоялись как субъекты федерации, хотя, конечно, это не снимает сохраняющихся проблем – «дотационности», слабого развития промышленности и сервиса, относительно низкого уровня жизни и т. д. «Два Алтая» могут удачно дополнять друг друга и развивать сотрудничество. Остающийся единым имидж «Алтая» как уникального «хорошего места» на юге Западной Сибири мог бы способствовать успешному развитию этих регионов.

Издание: Политическая наука
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): Чернышов Юрий Георгиевич, Дерендяева Анна Дмитриевна
Сохранить в закладках
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЭТНИЧНОСТИ В ОТДЕЛЬНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ПРОСТРАНСТВА (НА ПРИМЕРЕ КАЗАХОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ) (2024)

Представлены и проанализированы результаты научного исследования политологической ориентации, проводимого учеными и сотрудниками Алтайского государственного университета за апрель - май 2024 г. Изучается политическая идентичность отдельных этнических групп в городских и сельских пространствах. Кроме того, проанализирована политическая символическая политика в локальных сообществах. Делается вывод, что казахская сельская среда более включена в политическую сферу общества. Изучается деятельность общественных организаций этнического характера, которые присутствуют в различных регионах. Выясняется, что на территориях «двух Алтаев» постоянно происходит институционализация этничности за счет применения символических традиций и практик (практики праздников, переговоров, национального языка и т. д.).

Издание: ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Выпуск: Том 50 (2024)
Автор(ы): Дерендяева Анна Дмитриевна, Михалевская Дарья Андреевна
Сохранить в закладках