В статье проанализированы существующие формы проверки состояния здоровья водителей, реализуемые на различных этапах пользования правом на управление транспортными средствами, а также формы проверки состояния здоровья работников, чья деятельность связана с управлением транспортными средствами. Рассмотрены перспективы совершенствования взаимодействия медицинских организаций и правоохранительных органов в рамках допуска водителей к управлению транспортными средствами, а также при оказании психиатрической помощи. Представлены предложения по возможному использованию системы электронного информационного взаимодействия, а также созданию единого цифрового профиля состояния здоровья водителя.
Статья посвящена рассмотрению обязанностей хозяйствующих субъектов по медицинскому обеспечению допуска водителей к участию в дорожном движении. На основе анализа положений законодательных и подзаконных актов Российской Федерации исследуются проблемные вопросы определения адресатов дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе по проведению обязательных медицинских осмотров, в зависимости от статуса субъектов, целей перевозки и видов транспортных средств. По итогам анализа формулируются выводы и предложения, направленные на совершенствование нормативно-правовой основы медицинского обеспечения допуска к осуществлению таких перевозок в части уточнения адресатов таких требований.