Актуальность исследования обусловлена проблемой формализации природы цифровых финансовых активов, которые в современной экономической практике выполняют основную, дополняющую и замещающую функции одновременно, что затрудняет их нормативное регулирование. В статье авторы рассматривают понимание и сущность цифровых прав, установленных на законодательном уровне и их влияние на бизнес-процессы субъектов хозяйствования. Исследуется содержательная часть дефиниции «цифровые финансовые активы» с позиции правоприменительной практики. Дается правовой анализ норм законодательства с позиции применения цифровых прав. Авторами данного исследования изучен и раскрыт понятийный и содержательный контекст законодательства о цифровых финансовых активах, включая герменевтическое исследование интерпретации «цифровая валюта». Проведено исследование государственных законодательных инициатив в сфере развития цифровой экономики с точки зрения формирования особых цифровых имущественных прав. Предложена логика классификации имущественных прав на цифровые активы, которая опирается на специфику их учета. Авторы обсуждают двойственную природу обращения цифровых финансовых активов и предлагают решения для снижения юридических рисков. Они утверждают, что при использовании термина «цифровые финансовые активы» необходимо акцентировать внимание на их ликвидности и договорной основе финансовых требований. В итоге делается вывод о том, что термин «цифровые права» следует заменить на «оцифрованные права» или «имущественные права, представленные в цифровом виде».
В статье рассматривается проблема оценки безопасности земельных ресурсов производственных подразделений уголовно-исполнительной системы в контексте общей экономической безопасности. Проведен анализ существующих подходов и предложена система индикаторов, которая позволяет учитывать сложность и масштабность факторов, оказывающих на нее влияние. Предложена концептуальная структура, охватывающая ключевые содержательные аспекты экономической безопасности земельных ресурсов. Она учитывает ориентацию на экономическое устойчивое развитие, включает в себя не только базовое обеспечение бесперебойности функционирования производственных подразделений уголовно-исполнительной системы, но и рациональное использование, которое отражается на стабильности ценности земли.
В статье рассматривается проблема определения реальных объемов энергопотребления наружного освещения в муниципальных образованиях, которая возникает в результате недостатков существующей системы энергоменеджмента и приводит к противоречиям между поставщиками электроэнергии и муниципалитетом. Отсутствие приборов учета и большое разнообразие типов ламп освещения приводит к тому, что стандартные методики расчета, используемые поставщиком, неоправданно завышают стоимость реального потребления, ограничивая таким образом бюджетные возможности городов. Предлагается решать указанную проблему посредством применения рангово-параметрического инструментария, который успешно используется для оценивания и прогнозирования в промышленности.