Основные положения статьи относятся к области современного танца и восприятия его зрителем, которое становится полноценным при соответствующей танцевально-исполнительской культуре. Тема работы затрагивает эстетическую функцию хореографии, во многом связанную с репрезентацией современного танца в обществе. В данном проблемном поле вскрывается противоречие сторон исполнителя и зрителя в их недостаточной способности к коммуникации через искусство современного танца, отражающееся в его трактовке, системе сценических ценностей и, как итог, – в понимании друг друга в целом. Через постановку данной проблематики рассматривается роль телесности в раскрытии образа исполнителя и трансляции смыслов в искусстве современного танца, ее применение как подсознательного средства кинестетической коммуникации и воздействия на зрителя
Концептуальный дискурс статьи1 находится в области экспликации эстетической парадигмы «воспитания танцем», базирующейся на высокой танцевальноисполнительской культуре, призванной облагораживать и эстетизировать человека, формировать понимание красоты и отношение к прекрасному, центрирующему сферу искусства. В этой связи обосновывается своего рода «предохранительный механизм», призванный противодействовать практикам некорректной интерпретации танцевального фольклорного оригинала, которые имеют место в ходе фривольной обработки фольклорного первоисточника. Доказывается, что данные тенденции являются недопустимым искажением глубинной философии народного танцевального искусства и его базово-ценностных компонентов. В равной степени они губительны для формирования целостного культурно-исторического и эстетического сознания российской молодежи. Одновременно уточняется ключевая роль педагога-наставника, призванного раскрывать обучающимся «рисунок» танца во всей палитре его уникальности и своеобразия
Современные условия жизни, несомненно, влияют на идейную составляющую традиционного народного танца, его отдельные формы и взаимодействия между ними. Необходимость всецело понимать, что возврат к прошлому, к традициям и его культуре не означает его слепое копирование, механическое повторение, дословное использование. Прошлое переосмысливается, включается в современный контекст с учетом новых культурных параметров, в том числе его художественно-технологических инноваций.
Традиционная культура старого и нового времени уживаются рядом, оказывают влияния друг на друга, расширяя и развивая творческие рамки русского народного танца.
Процессы, связанные с научно-исследовательской и культурной деятельности в русском традиционном танце, является сильнейшим воспитательным феноменом и оказывает огромное эмоциональное воздействие на личность.
В этой связи в современных социокультурных условиях проблема сценической интерпретации народного танца является весьма актуальной, представляет большой интерес и требует дальнейшего серьезного изучения.