ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2025)

Статья посвящена исследованию потенциала современных учебно_методических пособий по русскому языку в формировании информационной грамотности младших школьников. Актуальность темы обусловлена необходимостью подготовки детей к жизни в цифровом обществе, где критически важно умение работать с информацией: анализировать, систематизировать, оценивать её достоверность и создавать собственный текст. В работе рассматриваются инновационные подходы, интегрированные в УМК («Школа России», «Перспектива», «Начальная школа XXI века»), такие как использование мультимедийных ресурсов, интерактивных платформ и проектных заданий. Отмечается, что современные пособия по русскому языку выступают эффективным средством развития не только языковых навыков, но и информационной грамотности младших школьников.

Издание: HOMINUM
Выпуск: № 2 (18) (2025)
Автор(ы): АССУИРОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, ПЕТРОВА Д.Ю.
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ НАД ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ (2025)

В данной статье представлен теоретический анализ проблемы формирования информационной грамотности младших школьников в процессе работы над публицистическими жанрами. В условиях информационного общества развитие информационной грамотности у детей является приоритетом образования. Публицистические жанры играют ключевую роль в этом процессе, обучая школьников навыкам поиска, анализа и критического восприятия информации. Основные компоненты информационной грамотности включают оценку и интерпретацию данных, а критическое мышление помогает отличать факты от мнений. Работа с жанрами публицистики, таким как статьи и интервью, способствует развитию аналитических способностей, умению выделять ключевые идеи и понимать контекст. В начальной школе важно выбирать тексты по сложности и тематике, чтобы они были интересными и доступными для учащихся. Это создает возможность для осознанного восприятия информации и развития коммуникативных навыков.

Издание: HOMINUM
Выпуск: № 1 (17) (2025)
Автор(ы): ПЕТРОВА Д.Ю.
Сохранить в закладках