Организация эффективного управления инфраструктурой саморегулируемых организаций – магистральный путь совершенствование системы саморегулирования (2025)

Институт саморегулирования в проектно-строительном комплексе начал развиваться еще в 2010 г. Параллельно шли процессы формирования нормативно-правовой базы и системы институтов, обеспечивающих эффективное функционирование саморегулируемых организаций в целом. В процессе становления были выявлены проблемные зоны и ряд недостатков, что привело к необходимости реформирования сложившейся системы и внедрения информационных технологий как фактора развития и подготовки специалистов. Именно потребность в специалистах и формировании человеческого капитала должна стать ключевой целью создания и развития саморегулируемых организаций. Создание кластера высококвалифицированных специалистов проектно-строительной отрасли обозначило актуальность изучения данных процессов и определило основные векторы исследования. В первой части статьи автор дает ответы на вопросы, посвященные обозначению места института саморегулирования проектно-строительного комплекса в социально-экономическом развитии страны, а также раскрывает его основные цели и задачи. Предлагается авторская трактовка основных направлений развития институциональной инфраструктуры в условиях саморегулирования. Вторая часть посвящена рассмотрению вопроса формирования институтов саморегулируемых организаций любой отрасли, при этом особое внимание уделяется вопросу развития кадрового потенциала региона и деятельности института негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.

Издание: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ПРАВО
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Ворова Елена Александровна
Сохранить в закладках
Актуальные проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (2025)

Вопросы, связанные с государственными закупками, имеют корни начиная с древности. Тем не менее правовая практика показывает, что нередки случаи возникающих конфликтных ситуаций с покупателями, обусловленных юридически несовершенными действиями на этапе заключения государственных закупок и несоблюдении ряда требований законодательства. Особо отмечается, что две стороны государственных закупок представляют собой субъектов предпринимательской деятельности, а, следовательно, они должны быть юридически равны в своих возможностях по воплощению собственных прав и не нуждаются в дополнительной юридической защите своих интересов. Однако закон не всегда предоставляет одинаковую степень свободы для сторон государственных закупок. Стоит обратить внимание и на то, что в реальной жизни стороны часто уклоняются от письменной формы государственных закупок, составляя исключительно накладные для товаров или другие акты передачи. Тем не менее практика судов по этому вопросу дает возможность признать государственные закупки незаключенными, а, следовательно, и деньги, которые были оплачены за их исполнение, не могут быть изъяты согласно требованиям о неосновательном обогащении.

Издание: НАУКА И ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ / ВЕСТНИК ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Ворова Елена Александровна, Брисин Алексей С.
Сохранить в закладках