Научный архив: статьи

Участие в международной отраслевой информационной системе AGRIS как фактор совершенствования сельскохозяйственного журнала (2025)

Статья посвящена деятельности национального AGRIS-центра Российской Федерации, функционирующего на базе Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки (ЦНСХБ) с 2007 г. Центр обеспечивает представление существенной части российских научных публикаций аграрной тематики в международной системе AGRIS, координируемой Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (FAO). На основе анализа более 17 тыс. библиографических записей, подготовленных за период 2007–2024 гг., а также практики взаимодействия с редакциями более 150 российских научных сельскохозяйственных журналов обобщен опыт отбора, экспертной оценки и подготовки метаданных к размещению в AGRIS. Особое внимание уделено проблемам формирования качественных рефератов и корректного перевода метаданных на английский язык, что является критически важным для международной видимости российской аграрной науки. Описывается сложившаяся система взаимодействия редакций журнала с AGRIS-центром. Обсуждаются типичные ошибки, допускаемые при подготовке рефератов и переводе терминов, предлагаются рекомендации по их устранению. Отдельно рассмотрены вызовы, связанные с автоматизацией сбора метаданных, включая риски потери информации о национальном происхождении публикаций и снижения качества записей. В заключение подчеркивается необходимость сохранения ручной экспертной доработки ключевых элементов метаданных и дальнейшего развития методического сопровождения редакций. Констатируется существенное приближение качества российских аграрных журналов к международным стандартам, достигнутое, в частности, благодаря сотрудничеству с AGRIS-центром.

Издание: НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР И ИЗДАТЕЛЬ
Выпуск: № 1, Том 10 (2025)
Автор(ы): КЛИМОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Сохранить в закладках
ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ К ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В ВУЗЕ (2024)

Актуальность темы статьи обусловлена важностью физической культуры и спорта как значимых факторов укрепления и сохранения здоровья. Занятия физической культурой необходимы на всех этапах жизни: в детском и юношеском возрасте они способствуют гармоничному развитию организма, у взрослых людей укрепляют морфофункциональное состояние и повышают работоспособность, в пожилом возрасте также задерживают неблагоприятные возрастные изменения. Вести здоровый образ жизни невозможно без формирования мотивации и устойчивой привычки к занятиям физической культурой и спортом. Одной из задач высшей школы является выработка такой привычки и обеспечение собственной мотивации к поддержанию необходимого уровня физической активности у студентов. На сегодняшний день отмечается тенденция к ухудшению состояния здоровья и физического развития в различных возрастных группах, в том числе у молодежи 18-24 лет. Большая часть студентов ведет пассивный образ жизни, не придерживается системы правильного питания, не соблюдает режим учебного процесса и отдыха, имеет низкий уровень двигательной активности. Статья основана на результатах опроса, проведенного авторами среди студентов и посвященного выявлению их установок относительно значения физической культуры и спорта в их жизни. Авторы ставили перед собой задачи: оценить отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом в вузе; проанализировать, с чем связана низкая посещаемость занятий по физической культуре в вузе, а также оценить уровень информированности студентов о пользе и значении физических упражнений и двигательной активности для организма человека. В статье представлены полученные результаты, дана их оценка. По мнению авторов, результаты исследования свидетельствуют о низкой мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо повысить заинтересованность студентов технического вуза в физкультурно-оздоровительной активности с использованием инновационных, доступных и эффективных средств физического воспитания.

Издание: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (20) (2024)
Автор(ы): КЛИМОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, МУХАМЕТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Сохранить в закладках
СТАТИСТИКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАКОВ ГТО СТУДЕНТАМИ СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (2024)

Введение. В работе проанализировано количество полученных знаков ГТО за период введения регулярной сдачи норм среди студентов Сибирского государственного университета путей сообщения. Методология. Цель исследования - определение уровня готовности студентов к сдаче нормативов ГТО. Задачи исследования: определить уровень физической подготовленности студентов и соответствие полученных результатов нормам ГТО. Гипотеза исследования: эффективность подготовки учащихся к сдаче норм ГТО может быть достигнута при условии повышения мотивации, индивидуализации учебного процесса и повышения качества образования по дисциплине «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.

Методы исследования: анализ, систематизация, обобщение.

Заключение. Полученные результаты показали, что необходимо повышать физкультурно-оздоровительную активность студентов технического вуза с использованием инновационных, доступных и эффективных средств физического воспитания.

Издание: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): КЛИМОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, МАЗЕНКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Сохранить в закладках
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ СГУПС В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ВУЗА (2024)

Введение. В статье рассматриваются вопросы организации участия студентов в спортивно-массовых мероприятиях вуза и занятий физической культурой. Методология. Цель исследования - оценить участие и степень заинтересованности учащихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях вуза. Задачи исследования: определить степень заинтересованности студентов в спортивных мероприятиях; выявить причины отказа студентов участвовать в спортивной жизни вуза. Гипотеза: мы предполагаем, что более 30-35 % студентов принимают участие в спортивных мероприятиях, организованных вузом; 65-70 % задействованы в иных мероприятиях, однако рассматривают свое участие в спортивных мероприятиях в дальнейшем.
Методы исследования: анализ, систематизация, обобщение.

Заключение. Исследования показывают, что успешное обучение студентов зависит не только от присутствия на занятиях, но и от заинтересованности и мотивированности студентов в участии в студенческих мероприятиях, организованных вузом, в том числе спортивно-оздоровительных, научных.

Издание: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): МУХАМЕТОВ НАИЛЬ ШАМИЛЬЕВИЧ, МУХАМЕТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, КЛИМОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Сохранить в закладках