О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ ЕФРЕМА СИРИНА (2024)

Статья посвящена анализу особенностей интеллектуального наследия сирийского богослова IV в. Ефрема Сирина. В работе исследуется его профессиональный путь, а также основные направления интеллектуальной мысли - тринитарное богословие, христология, аскетическая практика, экзегетика. Отдельное внимание уделено богословским трудам Ефрема Сирина, составляющим ключевой пласт его творческого наследия (в частности, «Гимны» и «Комментарии на Бытие»), а также особенностям его поэтического гения. Работа строится на последних исследованиях жизни и профессионального пути этого сирийского богослова, в которых представлена глубина и полновесность его идей относительно христианской тематики, имеющих актуальность, в том числе, и для современного религиозного мышления. Подходя к интерпретации работ Ефрема Сирина, авторы отмечают, что в настоящее время отсутствуют исследования, которые бы рассматривали его в ракурсе позднеантичного интеллектуала, чье наследие оказало существенное влияние на развитие научной традиции восточно-христианского мира. В статье отмечается, что глубина научного потенциала Ефрема Сирина была отмечена современниками и потомками этого мыслителя, а уникальный способ изложения материала отличал его от большинства интеллектуалов позднеантичного периода.

Издание: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК
Выпуск: Том 13, № 4 (2024)
Автор(ы): Абдулманова Ирина Валерьевна, Таранова Полина Сергеевна
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ В АЛЕКСАНДРИИ В IV ВЕКЕ Н. Э. (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАППА И ТЕОНА) (2024)

Статья посвящена анализу личного и профессионального пути выдающихся александрийских интеллектуалов Паппа и Теона. В работе исследуются основные труды ученых и их научные достижения в сфере естественнонаучного знания, а также привязка интеллектуального наследия Паппа и Теона к развернувшейся в IV веке в Александрии конфронтации между светскими интеллектуалами и христианами. В статье приводятся доказательства того, что Папп и Теон продолжили развивать естественнонаучное знание в Александрии в ситуации, когда христианская власть усилилась настолько, что любые попытки обращения к языческому наследию ставили под сомнение само существование подобной школы в городе. Автор статьи проводит идею о том, что деятельность этих ученых стала одной из причин последующей конфронтации в научной среде города между язычниками и христианами. Параллельно автор утверждает, что Папп и впоследствии Теон предприняли попытку соединить математику и философию, сформировав в Александрии новый пласт ученых в лице дочери Теона Гипатии и её учеников, которые сделали философию не умозрительной, теоретической наукой, а выделили её практические стороны.

Издание: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК
Выпуск: Том 13, № 2 (2024)
Автор(ы): Абдулманова Ирина Валерьевна
Сохранить в закладках