Научный архив: статьи

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ МОТИВАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ (2025)

Повышение мотивации обучения остается одной из основных проблем в педагогической теории и практике. В данной статье рассмотрен аспект проблемы, связанный с повышением мотивации обучения, выступающей средством развития логической культуры студентов. Проведенный анализ результатов учебной работы обучающихся выявил ее низкий уровень, характеризующийся недостаточной сформированностью навыков переноса логических приемов в новые условия.

В статье раскрыты понятия «мотивация обучения», «логическая культура», выделены группы познавательных потребностей обучающихся и перечислены основные требования, обеспечивающие результативность работы по развитию логической культуры средствами мотивации.

Мотивационное задание является не только основным средством формирования познавательных интересов, но и способом осуществления мотивации. Авторы рассматривают мотивационные задания как основу проектирования образовательных ситуаций, стимулирующих применение логических приемов, составляющих логическую культуру. На основе анализа психолого-педагогической литературы выделены этапы проектирования образовательной ситуации и перечислены требования к конструированию мотивационных заданий. В статье приведены примеры мотивационных заданий, апробированных в обучении математическим дисциплинам. Описанные примеры направлены на формирование следующих логических приемов: взаимообратные отношения необходимости и достаточности, классификация.

Эффективность описанного подхода к развитию логической культуры подтверждается положительными результатами исследования, в том числе проведенного анкетирования.

Издание: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Выпуск: Том 14, № 2 (2025)
Автор(ы): Приходько Маргарита Анатольевна, Смирнова Оксана Борисовна
Сохранить в закладках