Появление новых каналов информации и методов распространения научных публикаций, активное развитие цифровых технологий меняют задачи, формы работы научных библиотек, которые формируют документные и информационные ресурсы и располагают богатым опытом работы в области удовлетворения информационных потребностей представителей научно-образовательного комплекса. Направления деятельности научных библиотек дополняются за счет целевого обучения пользователей основам информационной культуры.
В научных библиотеках – библиотеках вузов и центральных научных библиотеках субъектов РФ – большое внимание уделяется обслуживанию студентов. Изменение образовательной модели, усиление самообразовательного компонента в учебном процессе вуза, возрастание значения информационной культуры личности преобразует статус научных библиотек: из элемента информационной инфраструктуры библиотека превращается в субъект образовательной деятельности, взаимодействуя с факультетами и кафедрами на принципах партнерства.
Цель статьи – представить результаты исследования информационного поведения студентов Челябинска, использующих в своей работе, наряду с информационными ресурсами вузовских библиотек, документно-информационные ресурсы Челябинской государственной универсальной научной библиотеки, и определить направления сотрудничества центральной региональной научной библиотеки с учреждениями высшего профессионального образования.
Цель статьи – представить разработанную модель навигатора как единую точку доступа к информационным ресурсам научных библиотек Челябинска.
В статье обоснована актуальность единого информационно-образовательного пространства крупного промышленного города. Этой цели служит инициированный Челябинской областной универсальной научной библиотекой (ЧОУНБ) проект разработки навигатора – системы доступа к подписным электронным информационным ресурсам и ресурсам собственной генерации научных библиотек города. Создание единой точки доступа к информационным ресурсам научных библиотек Челябинска позволит учреждениям оптимизировать затраты на приобретение и хранение информационных ресурсов, а также эффективно координировать деятельность библиотек по работе с электронными ресурсами и их использованию читателями.