ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (2024)

Учителя сталкиваются с серьезными проблемами при осуществлении попыток создания эффективной системы домашних заданий по физической культуре в общеобразовательной школе. Основные из них связаны с трудностями организации систематического контроля за качеством их выполнения и отсутствием понимания их необходимости большинством участников учебно-воспитательного процесса (обучающимися, их родителями, учителями-предметниками, администрацией школ). Цель - изучить отношение учителей и старшеклассников к системе домашних заданий по физической культуре и практику их применения в учебном процессе. В социолого-педагогическом исследовании приняли участие 118 обучающихся 9-11-х классов и более 40 учителей общеобразовательных школ Ставропольского края. Методы исследования: беседа, опрос, анализ проблемной ситуации, сравнительный анализ. Результаты исследования свидетельствуют о том, что 78% старшеклассников не получают домашних заданий по физической культуре. При этом хотели бы получать такие задания и готовы с интересом их выполнять 35% обучающихся. Одним из основных факторов, влияющих на результативность домашней работы по физической культуре, является необходимость осознания специалистами ценности применения системы домашних заданий в общеобразовательном процессе по физической культуре. Для достижения основных целей и задач общего физкультурного образования, преподавателям необходимо тщательно продумывать их структуру и содержание, подбирать наиболее рациональные средства, формы и методы организации самостоятельной учебной деятельности, а также способы контроля и оценки ее качества.

Издание: НАУКА И ШКОЛА
Выпуск: № 5 (2024)
Автор(ы): Дорохина Татьяна Ивановна, Амбарцумян Наталья Александровна, Аршинник Сергей Павлович, Лукьяненко Наталья Владимировна, Лукьяненко Виктор Павлович
Сохранить в закладках
ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ВНЕДРЕНИЮ СПОРТИВНЫХ МОДУЛЕЙ В СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Осуществлён анализ содержания федеральных образовательных стандартов общего образования, федеральных образовательных программ и рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура» с целью конкретизации и актуализации основных требований, предъявляемых к проведению уроков физической культуры в школе. Представлены результаты социолого-педагогического исследования, в котором приняло участие более 100 учителей физической культуры г. Ставрополя и Ставропольского края, проведённого с целью изучения отношения учительского сообщества к особенностям проведения уроков физической культуры в условиях реализации единых федеральных образовательных программ, предполагающих включение в общеобразовательный процесс учебных модулей по видам спорта. Проанализированы результаты, свидетельствующие о неоднозначном отношении большинства учителей к содержанию федеральных образовательных программ, включению в учебный процесс модулей спортивной направленности. Результаты исследования могут послужить ориентиром для административного аппарата общеобразовательных школ, органов управления образованием о необходимости уделения более пристального внимания проблемам внедрения единых федеральных рабочих программ в систему общего физкультурного образования и повышения квалификации учителей физической культуры. Использование результатов исследования может способствовать повышению готовности учителей к проведению уроков физической культуры в соответствии с основными положениями единых федеральных образовательных программ и существенному повышению результативности учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.

Издание: ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Автор(ы): Лукьяненко Виктор Павлович, Лукьяненко Наталья Владимировна
Сохранить в закладках