В настоящем исследовании была поставлена цель: определить наличие взаимосвязи между уровнем самооценки, уровнем притязаний и уровнем спортивных достижений пловцов.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 30 спортсменов-пловцов с разным уровнем спортивных достижений. Было проведено анектирование участников согласно методике Дембо-Рубинштейна. После анализа литературных источников полученные результаты были подвергнуты статистическому анализу по различным критериям. Результаты исследования и их обсуждение. Несмотря на то, что многие авторы исследований говорят о наличии стойкой взаимосвязи между самооценкой и спортивными достижениями, анализ полученных данных не выявил зависимостей между показателями различных шкал и спортивными успехами испытуемых пловцов.
Выводы. Установлено, что статистические зависимости между выбранными показателями малы, чтобы их можно было считать значимыми, но близки к порогу значимости. Хотя прямая связь между самооценкой и достижениями не подтвердилась, выявленные тенденции требуют дальнейшего изучения. Рекомендуется расширить выборку и включить оценку самооценки психологической готовности перед соревнованиями. В более продолжительных исследованиях рекомендуется также изучение самооценки в комбинации с другими психологическими параметрами.
Цель представленного исследования: изучение отечественных научных трудов психологического состояния студентов в условиях самоизоляции.
Методы: изучение особенностей психологического состояния студентов в условиях самоизоляции путем теоретического анализа научных публикаций исследователей в области психологии спорта.
Результаты: рассмотрены особенности психологического состояния студенческой молодежи в условиях самоизоляции, которые могут способствовать программ повышения эффективности психологической помощи со стороны спортивных психологов в целях обеспечения психологического благополучия и сохранения спортивной формы студентами в непредвиденной ситуации. В статье представлен проект, направленный на создание системы научно-методического обеспечения профессиональной деятельности спортивных психологов, образовательной и просветительской поддержки спортивного сообщества и студенческой молодежи. В результате реализации проекта следует не только ожидать повышения престижа профессии спортивного психолога, но и создания надежной системы психологической поддержки юношей и девушек в условиях возможной самоизоляции.