В отечественной научной литературе, посвященной тематике маркетинга территорий, практически не обсуждается вопрос управления системой брендинговых коммуникаций. Преобладает либо культурологический подход, основанный на краеведческом контенте, либо креативный взгляд, представляющий важные для региона идеи, ценности и ключевые маркетинговые сообщения. При всей своей важности подобные разработки должны в последующем иметь продолжение в стратегиях, планах мероприятий, бюджетных решениях. Для этого должна быть создана управленческая структура, способная принимать и реализовать принятые решения. Как правило, управленческим центром в российской практике становится региональный орган власти (в лице одного из ведомств, обычно так или иначе связанного с тематикой туризма или инвестиций). Возможные модели управления брендом территорий определяются политико-административным, рыночным и социальным ландшафтом конкретной страны. Иерархическая культура российской административной практики не предполагает иной схемы управления маркетинговой программой, кроме как вписанной в эту вертикаль. Такая модель имеет определенные достоинства, но существуют ограничения и риски. В статье рассмотрены также другие модели, эффективно используемые в практике городов и территорий других стран.
В статье представлены требования к продуктам, пригодным для использования в условиях космического полета. Проанализирован опыт сертификации продуктов питания, изготовленных по национальным пищевым технологиям и предлагаемых для формирования «гостевых» наборов, которые при положительных результатах сертификации доставлялись и использовались для питания на орбитальной станции «Мир» и Международной космической станции при включении в состав российских экипажей представителей других стран. Указано основное назначение использования «гостевых» наборов национальных продуктов.