В статье анализируются результаты эксперимента, проведенного с помощью метода анкетирования с целью выявления представлений об основополагающих ценностях подростков в двух группах из разных московских школ. Результат анализа полученного материала можно назвать неоднозначным, так как одним из бесспорных фактов стала очевидная разрозненность позиций и разобщенность мнений, что повысило количество единичных ответов.
В статье приводится описание результатов эксперимента, проведенного методом анкетирования в двух одинаковых по возрасту группах московских школьников с целью выявления содержания ценности «доброта», что, в свою очередь, явилось основанием для определения вектора личностного развития подростков и юношей. В итоге удалось получить два совершенно разных результата, то есть выявить два отличающихся друг от друга смысла исследуемой ценности для респондентов. С одной стороны, под добротой понимается жизненная позиция, с другой – эмоциональное переживание.
В статье анализируется представление подростков о ценности «доброта». Целью стало описание ее актуального содержания. В ходе реализации поставленной цели методами компонентного и дефиниционного анализа, а также методом анкетирования сформировано представление о содержании этой ценности в научной и наивной картинах мира носителей русской культуры. В результате нам удалось определить актуальное содержание ценности «доброта» в подростковой и юношеской возрастных группах.
В статье анализируются результаты проведенного эксперимента с использованием метода анкетирования с целью выявления представления о базовых ценностях подростков и юношества, которое они определяют как актуальное для себя, сверстников и родителей. В результате нам удалось выяснить, что относительно частотным результатом является определение семьи в качестве базовой ценности, отсутствие ценности дружба в качестве базовой, в семантической группе «родственные связи» не представлена реакция папа.
Статья посвящена описанию подхода Е.Ф. Тарасова к исследованию содержания ценностей в языковом сознании. В основе которого лежит представление о содержании общечеловеческих ценностей, как формирующегося и функционирующего на разных уровнях сознания (уровне общественного сознания, обыденного сознания профанных носителе культуры, промежуточном уровне общественного сознания), а также о трансформации содержания общечеловеческих ценностей в личностные ценности представителя определенной культуры.