«ДОБРОТА» КАК АСПЕКТ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ПОДРОСТКОВ (2025)

В статье приводится описание результатов эксперимента, проведенного методом анкетирования в двух одинаковых по возрасту группах московских школьников с целью выявления содержания ценности «доброта», что, в свою очередь, явилось основанием для определения вектора личностного развития подростков и юношей. В итоге удалось получить два совершенно разных результата, то есть выявить два отличающихся друг от друга смысла исследуемой ценности для респондентов. С одной стороны, под добротой понимается жизненная позиция, с другой – эмоциональное переживание.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): ИЛЬИНА ВИОЛЕТТА АЛЕКСАНДРОВНА, Полонская Ксения Леонидовна, Завьялова Юлия Николаевна
Сохранить в закладках
ДОБРОТА КАК ЛИЧНОСТНАЯ ЦЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ (2025)

В статье анализируется представление подростков о ценности «доброта». Целью стало описание ее актуального содержания. В ходе реализации поставленной цели методами компонентного и дефиниционного анализа, а также методом анкетирования сформировано представление о содержании этой ценности в научной и наивной картинах мира носителей русской культуры. В результате нам удалось определить актуальное содержание ценности «доброта» в подростковой и юношеской возрастных группах.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): ИЛЬИНА ВИОЛЕТТА АЛЕКСАНДРОВНА, Полонская Ксения Леонидовна, Ракушина Елена Анатольевна
Сохранить в закладках