В статье рассматриваются вопросы формирования института семьи и брака, его эволюцию от первобытных общин до современных семейных структур. Анализируются изменения в социальных, экономических и культурных условиях, которые влияли на развитие семейных отношений, включая переход от группового брака к моногамии и патриархальным моделям. Также рассматриваются функции семьи в различных исторических контекстах, влияние социальных сетей на брак и изменения в восприятии семейных ценностей в современном обществе, включая появление новых форм отношений и стремление к равенству между партнёрами.
Дано краткое описание влияния социальных сетей на молодежь и их традиционные мировоззренческие ценности. Описаны изменения в процессе социализации молодежи, вызванные диджитализацией и использованием социальных медиа. Рассмотрены роль инфлюенсеров, проблемы информационных пузырей и поляризации мнений, а также влияние на потребительскую культуру и политическую активность. Предложены пути решения возникающих проблем для минимизации негативных последствий через развитие медиаграмотности, критического мышления и разумности потребления.
В статье с позиций анализа социально-психологического и медиапсихологического подходов рассматривается проблема преодоления кризиса современной профессиональной журналистики и СМИ, обусловленного влиянием глобальных потоков постправды в характерных ее проявлениях - манипулятивной и фейковой журналистики. В качестве одного из возможных вариантов преодоления упадка отечественной журналистики авторы предлагают внедрение комплексной системы информационной безопасности СМИ, созданной на основе как известных уже, апробированных методов аргументации достоверности информации и фактчекинга как технологии проверки фактической точности сообщений, с одной стороны, и новых, еще не освоенных в качественных массмедиа техник оперативного распознавания ложной информации на этапе полевой работы журналиста.
В данной статье рассматриваются вопросы актуальности и эффективности контекстной рекламы в современном обществе. Исследуя значение и платформы для размещения контекстной рекламы, автор показывает плюсы и минусы, как маркеры естественного хода развития рекламной деятельности. Особое внимание уделяется преимуществам использования контекстной рекламы, например, быстрый старт рекламной кампании, увеличение узнаваемости бренда, конверсии и продаж. В качестве примера эффективности контекстной рекламы, в статье приводиться ссылки на работу таких компаний как: Google AdSense, Media. net, Outbrain, и Adsterra.
Материалом данной статьи автор показывает возможность исследования человека по его почерку, подписям и рисункам. По существу, именно графологический анализ позволяет выявить в человеке различные черты его характера. В этой связи наука графология как наука о почерке позволяет нам предметно исследовать личностные качества человека, его характер, типологию личности, а также предположить особенности его поведения в социуме как объективной реальности. В качестве иллюстрации эффективности метода используются фрагменты письма А. С. Пушкина.
Введение. Современный информационный мир, породивший цифровую эру, ставит сегодня новые вызовы для системы высшего образования, когда развитие технологий должно обеспечить появление новой парадигмы обучении. В самом общем виде предполагается революция в создании новой матрицы знаний, а также расширение и обогащение традиционной среды обучения студентов. Тем самым, современный статус системы высшего образования обретает многоаспектный смысл на пути к формированию гражданского общества и информационной культуры будущего. Вместе с тем, сама «цифровая» революция образовательной среды обуславливает разрыв между традиционным процессом обучения и изменением поведения личности в связи с внедрением новых технологий. Авторы данной статьи предприняли попытку определить, новые мировоззренческие и гносеологические границы между имеющимся (реальным учебным процессом) и необходимым (формирование новой личностной модели), с целью определения нового вектора современного образования.
Содержание. Современная система антропологического образования становится доминирующим фактором в понимании взаимосвязей между человеком-личностью и самим процессом образования. Под «антропологией образования» понимают «двуипостасную эпистемологическую систему, включающую в себя знания о практике: ее истоках, истории, субъектах, основаниях и т. п. и знания самой практики, т. е. путей и средств (технологий) ее выращивания» [25, с. 12]. Это значит, что существующие знания рассматривается как в рамках новой парадигмы образования, так и сквозь призму существующих практик. При этом важным аспектом становится еще и тот факт, что антропология образования рассматривает мировоззренческие и теоретико-методологические основания, закономерности самой системы образования в контексте ее эволюционирования. Таким образом, каждый исторический этап от древнегреческого до современности, оказывая существенное влияние на образовательный процесс, диалектически формирует и актуализирует современную парадигму педагогического образования.
Выводы. Таким образом, на сегодняшний день в системе российского образования существует множество проблем, влияющих на эффективность образовательного процесса. Самое главное, при создании новой системы российского образования, на наш взгляд, - это «возврат к забытому старому», советского прошлого, методика которого остается перманентно актуальной в образовательной системе. Кроме этого, обращая внимание на существующие «лучшие международные практики», необходимо разрабатывать и применять собственный подход в развитии и совершенствовании российской парадигмы образования.